Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad)
Германия 

  Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad)  
 
Тактико-технические характеристики тяжелого бронеавтомобиля Sd. Kfz. 233 (8-Rad)
Боевая масса, т: 8,7;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 5850, ширина – 2200, высота – 2250, колея – 1600, колесная база - 1350+1400+1350, дорожный просвет – 280;
Бронирование, мм: лоб корпуса (верх/низ) - 15/30, борт и корма – 8, щит пушки – 15, крыша моторного отсека – 6, днище – 5;
Вооружение: 75- мм пушка StuK37L/24, 7,92-мм пулемет MG 42;
Боекомплект: 32 выстрела, 1500 патронов;
Двигатель: «Бюссинг-НАГ» L8V-G, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 7913 см3, мощность 110,3 кВт при 3000 об/мин.;
Удельная мощность, кВт/т: 12,68;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 85, по проселку – 30;
Запас хода, км: по шоссе – 300, по проселку – 170;
Запас топлива, л: 138;
Расход топлива на 100 км, л: 46;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; ров, м - 1,24; стенка, м - 0,48; брод, м - 1,0
 

Появление тяжелых бронеавтомобилей Sd. Kfz. 233 (8-Rad) было продиктовано потребностью обеспечить огневой поддержкой легковооруженные восьмиколесные бронемашины Sd. Kfz. 231 и Sd. Kfz 232.
Производство пушечных бронемашин самостоятельно наладила фирма «Ф Шихау», переделав в октябре 1942 года десять бронемашин Sd. Kfz. 231. С них демонтировали башни, срезали крышу с боевого отделения и в получившейся открытой низкопрофильной рубке установили 75-мм короткоствольную пушку. Машина оказалась вполне удачной, и с декабря 1942 по октябрь 1943 года фирма «Ф. Шихау» выпустила еще 109 таких восьмиколесных бронеавтомобилей под обозначением Sd. Kfz. 233 (8-Rad).


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad)  
 
Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad)
 

Корпус новой машины мало чем отличался от корпуса модификации Sd. Kfz. 231 и сваривался из листов катаной стали дифференцированной толщины, которые устанавливались с рациональными углами наклона. Верхний лобовой лист сохранил толщину 15 мм при угле наклона в 30°, зато толщина нижнего лобового бронелиста возросла до 30 мм при 35° наклона. Бронировка бортов состояла из узкого верхнего и широкого нижнего рядов 8-мм бронелистов, угол наклона которых составлял 35°. При этом, в поперечном сечении корпус бронемашины имел форму двух трапеций с общим основанием, перевернутых наиболее узкой стороной вниз. Толщина кормовых листов достигала 8-10 мм при угле наклона 35°, а крыши над моторным отсеком — 6 мм при угле 84° к вертикали. При изготовлении днища использовались 5-мм листы стали. Несмотря на такую бронировку. номера орудийного расчета были уязвимы от огня противника, поскольку находились в открытом боевом отделении.
Слева в передней части корпуса размещался пост управления с рабочим местом водителя бронемашины. В открытой низкопрофильной надстройке в верхней части корпуса за 15-мм бронещитом была установлена 75-мм короткоствольная пушка StuK37 L724. Там же располагался и ее расчет — командир машины, выполнявший функции наводчика, и заряжающий. В горизонтальной плоскости орудие могло наводиться на цель в секторе ± 12° относительно продольной оси машины. Угол склонения пушки составлял -10°, угол возвышения 4-12°. В качестве дополнительного вооружения использовался 7,92-мм пулемет «Рейнметалл-Борзиг» MG 42, который монтировался на шкворне у правого борта открытого боевого отделения. Возимый боекомплект насчитывал 32 артвыстрела и 1500 патронов.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad), вид спереди  
 
Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad), вид спереди
 

В задней части боевого отделения находился дополнительный пост рулевого управления, который позволял двигаться задним ходом без предварительного разворота. При необходимости место за задним рулем мог занять любой свободный член экипажа. В моторном отсеке, отделенном от боевого отделения противопожарной перегородкой, был установлен восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Бюссинг НАГ» L8V-G с рабочим объемом 7913 см3, который развивал мощность 110,3 кВт (150 л. с.) при 3000 об/мин. Бронеавтомобили более позднего выпуска оснащались двигателем с рабочим объемом 8363 см3, мощность которого достигала 132,4 кВт (180 л. с. ). Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трансмиссию в состав которой входили трехскоростная коробка передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением, демультипликатор, самоблокирующиися дифференциал и механические тормоза. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, а демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки до 24. Такая силовая установка позволяла 8,7-тонной бронемашине двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 80-85 км/ч.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad)  

При езде по проселочным дорогам максимальная скорость не превышала 30 км/ч. Топливные баки Sd. Kfz. 233 вмещали 138 литров бензина, и с этим количеством горючего бронеавтомобиль мог пройти по шоссе 300 км, а по проселку до 170 км.
Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали два люка с откидными крышками в бортах моторного отсека и большой двустворчатый люк на его крыше. Выше располагалось вентиляционное жалюзи моторного отсека, которое регулировалось с места водителя, причем количество открывавшихся секций зависело от конкретных погодных условий. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади задних крыльев.
В четырехосной полноприводной (8x8) ходовой части с независимой подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами размером 210-18. Все колеса были управляемые, поэтому маневренность машины, несмотря на ее большую боевую массу, была довольно высокой. При повороте броневика поворачивались все восемь колес четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную, причем передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол, чем средние. Над каждой парой колес имелись большие коробчатые крылья с угловатыми арками. В пустотах крыльев и на их верхней поверхности размещались ящики для хранения запасных частей и инструментов.


  Тяжелый бронеавтомобиль Sd. Kfz. 233 (8-Rad)  

Благодаря полному приводу и мощному двигателю машина отличалась высокой проходимостью и легко преодолевала рвы шириной до 1,24 м, вертикальные препятствия высотой до 0,48 м и броды глубиной 1,0 м.
Начиная с 1943 года, в состав бронеавтомобильных рот разведывательных дивизионов стал входить один взвод бронеавтомобилей Sd. Kfz. 233 (8-Rad), которые могли вести борьбу даже с танками противника и использовались в боевых действиях на всех фронтах до самого конца войны.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.