Легкий бронеавтомобиль «Ровер»
Австралия 

  Легкий бронеавтомобиль «Ровер»  
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля «Ровер»
Боевая масса, т: 6,0;
Экипаж, чел: 4;
Габаритные размеры, мм: дорожный просвет – 286; база – 4019; колея - 1788 (передние колеса), 1752 (задние колеса);
Бронирование, мм: 12;
Вооружение: два-три 7,7-мм пулемета «Виккерс» или «Брен»;
Двигатель: «Фсрд», 8 цилиндровый, V -образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 69,8 кВт при 3000 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 11,6;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 80;
Запас хода, км: по шоссе 300;
Запас топлива, л: 111;
Преодолеваемые препятствия, м: брод - 26
 

  Легкий бронеавтомобиль «Ровер»  

Прототип легкого бронеавтомобиля «Ровер» был разработан и построен в 1941 году австралийской фирмой «Раскин мотор бодиз», штаб-квартира и завод которой находились в Мельбурне Базой для «Ровер» послужили шасси полноприводных (4x4) трехтонных канадских грузовиков «Форд» F60L и F60S. Серийное производство началось в феврале 1942 года, и уже в марте того же года первые серийные машины покинули сборочный цех завода фирмы «Раскин мотор бодиз». К февралю 1943 года было построено 238 бронемашин «Ровер» большинство из которых поступило на вооружение бронеавтомобильных подразделений 1-й австралийской танковой дивизии, которая дислоцировалась в Австралии.

Первые 40 бронемашин были построены на шасси грузовиков «Форд» F60L с колесной базой 4019 мм. при этом в конструкции «Ровер» были сохранены ходовая часть и другие механические компоненты базового грузовика. С апреля 1942 года начался выпуск бронеавтомобилей на шасси грузовиков «Форд» F60S, либо «Форд» F60L, но в последнем случае шасси укорачивалось таким образом, чтобы колесная база составляла 3409 мм, как у «Форда» F60S. В зависимости от года выпуска базового шасси — 1941 или 1942 год — бронеавтомобили отличались двигателями и набором контрольных приборов на панели управления. Размеры колесной базы послужили основанием для различения моделей бронемашины с длинной базой получили обозначение «Ровер» Mk I, с короткой — «Ровер» Mk II. Всего было построено 198 бронемашин «Ровер» Mk II.
Сварной корпус «Ровер» практически по всей длине имел сечение в виде двух трапеций с общим основанием. Броневые листы толщиной 12 мм устанавливались под довольно большими углами наклона, что увеличивало их пулестойкость и защищало членов экипажа от огня стрелкового оружия с любой дальности.
В передней части корпуса располагалось моторное отделение, за ним — отделение управления, среднюю и заднюю часть корпуса занимало боевое отделение. Корпус изготавливался из двух основных частей — передней, которая состояла из бронекапота и нижнего лобового листа, соединенных в единое целое боковыми бронелистами треугольной формы, и задней, включавшей в себя отделение управления и боевое отделение, которые представляли собой единый блок. Значительные углы наклона бортовых и кормового бронелистов придавали машине характерный облик, спутать который нельзя было ни с чем. В нижнем лобовом листе имелись два круглых отверстия для фар, которые закрывались откидывающимися вниз бронекрышками.


  Легкий бронеавтомобиль «Ровер»  

Справа в отделении управления размещался водитель, слева от него — командир машины. Для вождения бронемашины и наблюдения за местностью в их распоряжении имелись прямоугольные окна с бронекрышками в лобовом листе и смотровые щели с бронезаслонками в бортах отделения управлении. Отделение управления было полностью закрытым. А имело прямоугольную крышу, которая в походных условиях откидывалась назад. От боевого отделения его отделяла перегородка с проемом, обеспечивавшим переход из одного отделения в другое. Кроме того, на перегородке крепились различные элементы снаряжения.
Боевое отделение было полуоткрытым вместо бронированной крыши вдоль верхней кромки бортов на шарнирных петлях крепились откидные сетчатые панели, которые в закрытом виде образовывали двухскатную крышу препятствовавшую попаданию ручных гранат внутрь машины. Из-за длинною узкого отверстия в верхней части боевого отделения «Ровер» - получил прозвище - передвижная щель-укрытие.
В качестве вооружения бронеавтомобиль оснащался двумя - тремя 7,7 мм пулеметами «Виккерс» или «Брен». Один из них устанавливался на коротком шкворне расположенном ниже внутреннего края левого лобового окна второй — на шкворне над крышей отделения управления. На некоторых машинах два пулемета устанавливались в амбразурах в обоих бортах корпуса.

Для входа и выхода из машины в верхнем кормовом листе корпуса имелись прямоугольная двустворчатая дверь и квадратный люк с откидывающейся вверх крышкой, который располагался над дверью. Этим люком экипаж пользовался в тех случаях, когда на задней стенке корпуса, в том числе и на двери крепилось штатное снаряжение бронемашины — брезент маскировочная сеть и т. д. Кроме того, в нижних скосах бортов перед задними крыльями были предусмотрены квадратные люки, которыми экипаж мог воспользоваться для аварийной эвакуации из машины.
В моторном отделении, расположенном в передней части корпуса, размещался 69,8-киловаттный (95 л. с.) карбюраторный восьмицилиндровый двигатель «Форд», благодаря которому на дорогах с твердым покрытием бронеавтомобиль мог развивать максимальную скорость 80 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили четырехскоростная коробка передач (четыре скорости вперед и одна назад) с полуцентробежным однодисковым сцеплением сухого типа, раздаточная коробка и гидравлические тормоза. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с барабанами разъемного типа размером 6,0-20 и шины размером 10,5-20.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.