Тяжелый разведывательный бронеавтомобиль Mk VI |
ЮАР
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
тяжелого разведывательного бронеавтомобиля Mk VI
|
Боевая масса, т: 11,185;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 5690, ширина – 2640, высота – 3168, клиренс – 304, колесная база – 3240;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 40, лоб башни – 40, борт башни – 30, борт корпуса – 30, крыша – 10, днище – 10;
Вооружение: 2-фунтовая (40 мм) пушка OQF Mk IX, три 7,62-мм пулемета «Браунинг»
Двигатель: два «Форд» V-8, 8-цилиндровые, V-образные, карбюраторные, жидкостного охлаждения, мощность по 69,8 кВт при 3000 об/мин;
Максимальная скорость, км/ч: 65 по шоссе;
Запас хода по шоссе, км: 248 |
|
|
|
|
|
|
Бронеавтомобиль Mk VI разрабатывался для участия в боевых действиях в Северной Африке и даже внешне напоминал немецкие тяжелые восьмиколесные бронемашины. Эта модель отличалась задним расположением силовой установки, для ее производства использовались два полноприводных (4x4) конверсионных комплекта фирмы «Мармон-Херрингтон» и два двигателя «Форд» V-8.
Применение американских автомобильных компонентов имело свои отрицательные стороны шасси получилось узким и очень высоким, что увеличивало и без того высокий силуэт машины, характеристики бронеавтомобиля при этом также оставляли желать лучшего.
Корпус бронемашины был цельносварным с рациональными углами наклона броневых листов. По центру передней части корпуса располагался водитель. В наклонном лобовом листе имелось большое лобовое окно, которое в боевом положении закрывалось бронекрышкой, и тогда водитель вел машину наблюдая за дорогой через два перископических прибора установленных в крыше отделения управления. Для входа и выхода из машины в бортах корпуса справа и слева от сиденья водителя имелись два трапециевидных люка, крышки которых открывались в сторону кормы. Посередине корпуса на обоих бортах крепились запасные колеса. В бор товых экранах, опускавшихся почти до середины колес, имелись четыре полукруглых выреза, оставлявших колеса открытыми.
В средней части корпуса располагалось боевое отделение с большой многогранной башней кругового вращения. В лобовом листе башни в маске танкового типа монтировалось основное вооружение бронемашины Mk VI — английская 2 фунтовая (40-мм) пушка OQF Mk IX. Дополнительное вооружение состояло из спаренного, с пушкой 7,62-мм пулемета «Браунинг» и сдвоенных 7,62-мм пулеметов «Браунинг», установленных на кольцевой турели на крыше башни.
В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливались два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения «Форд», развивавших мощность по 69,8 кВт (95 л. с.) при 3000 об/мин. Доступ к силовой установке, с целью ее обслуживания и ремонта, обеспечивали два больших люка со съемными крышками. Задняя стенка моторного отделения была выполнена в виде жалюзи, которое способствовало охлаждению двигателей.
Несмотря на недостатки этой машины, в 1942 году правительство заказало 750 бронеавтомобилей Mk VI, но задержки с поставками из США автомобильных комплектующих очень сильно затормозили производство бронемашин всех типов. По этой причине серийное производство Mk VI было отложено до августа 1943 года.
Во время этой вынужденной паузы был построен второй прототип бронемашины Mk VI с 6-фунтовой (57-мм) пушкой OOF Mk III, установленной в башне от крейсерского танка «Крусейдер». С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет «Беза» а на шкворневой установке на крыше башни смонтировали 12,7-мм зенитный пулемет «Браунинг» М2.
Тяжелый бронеавтомобиль Mk VI предназначался для использования в североафриканской пустыне, но работа над ним затянулась, и он не был готов вовремя. К моменту начала серийного производства положение на фронтах изменилось настолько, что потребность в этих машинах отпала и все заказы на них были аннулированы.
До наших дней сохранились две бронемашины этого типа: одна находится в музее Королевского танкового корпуса в Бовингтоне (Великобритания), вторая — в Национальном музее военной истории в ЮАР.
Помимо этих бронеавтомобилей существовали еще два образца, которые не вышли из стадии прототипов: Mk VII представлял собой безбашенный бронеавтомобиль с передней установкой двигателя. Вооружение машины состояло из 7,7-мм пулемета «Виккерс», смонтированного на открытой кольцевой установке. В серийное производство Mk VII не пошла, было изготовлено всего несколько прототипов этой машины. Бронеавтомобиль Mk VIII также был построен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Ею основное вооружение состояло из 2-фунтовой пушки OQF Mk IX, которая устанавливалась в башне удлиненной формы. Как и Mk VII, эта бронемашина серийно не производилась.
|
|