Тяжелый бронеавтомобиль Mk V
ЮАР 

  Тяжелый бронеавтомобиль Mk V  
 
Тяжелый бронеавтомобиль Mk V
 
 
Тактико-технические характеристики
тяжелого бронеавтомобиля Mk V
Боевая масса, т: 23;
Экипаж, чел.: 4 ;
Габаритные размеры, мм: ___;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 40, борт корпуса – 60;
Вооружение: 6-фунтовая (57-мм) пушка OQF Mk III, спаренный 7,62-мм пулемет «Браунинг», 12,7-мм пулемет «Браунинг»;
Двигатель: два «Альбион»», 6-цилиндровые, карбюраторные, жидкостного охлаждения, мощностью по 110,3-117,6 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 9,56-10,2
 

Южноафриканские инженеры приступили к проектированию тяжелого бронеавтомобиля в 1941 году, находясь под глубоким впечатлением, которое произвел на них немецкий восьмиколесный бронеавтомобиль Sd. Kfz 231. Бронеавтомобиль Mk V существенно отличался от своих предшественников в его основу было положено четырехосное шасси с рамой лестничного типа. Несмотря на свои четыре оси, машина имела колесную формулу 8x4 — ведущими были только четыре колеса из восьми.

Коробчатый корпус машины имел сварную конструкцию и изготавливался из листов стальной брони такой толщины, что ими впору было бронировать средние танки: толщина лобовой брони составляла 40 мм, а бортовой — 60 мм. Несмотря на то, что броневые листы практически везде, за исключением носовой части машины, устанавливались вертикально, такая мощная бронировка обеспечивала надежную защиту экипажа и жизненно важных узлов и агрегатов бронеавтомобиля не только от огня стрелкового оружия, но и от снарядов малого калибра. Корпус машины выглядел особенно массивным из-за бронеэкранов, которые закрывали колеса почти до ступиц.
В передней части корпуса находилось отделение управления, посередине которого размещался водитель бронеавтомобиля. Обзор ему обеспечивало лобовое окно, которое в боевом положении закрывалось бронекрышкой. В этом случае водитель вел машину, пользуясь перископическими приборами наблюдения. Для входа и выхода из машины в бортах передней части корпуса имелись две двери.
За отделением управления размещалось боевое отделение с башней кругового вращения, вооруженной английской 6-фунтовой пушкой OQF Mk 3 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом «Браунинг». Для борьбы с воздушными целями на крыше башни на шкворневой установке можно было монтировать 12,7-мм пулемет «Браунинг». В качестве средства связи машина оборудовалась радиостанцией № 19. С учетом мощного бронирования и 6-фунтовой пушки боевая масса бронемашины составила 23 тонны.
Почти всю заднюю половину корпуса занимало силовое отделение, которое было заметно выше боевого отделения бронемашины. В нем на раме шасси были установлены два английских шестицилиндровых, карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения «Альбион» мощностью по 110,3-117,6 кВт (150-160 л. с.). Для охлаждения силовой установки в стенках и крыше моторного отделения были предусмотрены решетки-жалюзи. С помощью трансмиссии вращательный момент от двигателей передавался на вторую и третью оси. Наружные (первая и четвертая) оси служили для управления и помогали выдержать большую массу машины.

В феврале 1942 года начались предварительные испытания прототипа масса которого без бронирования достигала 16 т. При движении по дорогам с твердым покрытием, плотному грунту и другим подобным поверхностям машина показывала весьма приличные характеристики, однако в мягком песке быстро вязла. После ряда доработок тяжелый бронеавтомобиль Mk V был отправлен для полевых испытаний на Ближний Восток. Как сложилась окончательная судьба этой машины неизвестно, поскольку работа над проектом вскоре была прекращена.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.