Разведывательный бронеавтомобиль Mk III
ЮАР 

  Разведывательный бронеавтомобиль Mk III  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk III
 
 
Тактико-технические характеристики
разведывательного бронеавтомобиля Mk III
Боевая масса, т: 5,675;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 5309, ширина – 2299, высота – 2502, клиренс – 279, колесная база – 2896, колея - 1704 (передние колеса), 1641 (задние колеса);
Бронирование, мм: 6-12;
Вооружение: 14-мм ПТР«Бойс», 7,7-мм пулемет «Брен», 7,7-мм пулемет «Виккерс»;
Двигатель: «Форд» V8, 8-цилиндровый, V-образный. карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 69,8 кВт при 3000 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 11,63;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 80,4;
Запас хода, км: 322;
Глубина брода, м: 0,457
 

  Разведывательный бронеавтомобиль Mk III  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk III
 

В мае 1941 года появилась следующая модификация Mk III. Бронеавтомобиль Mk III отчасти сохранил внешнее сходство с моделью Mk II. однако стал несколько короче колесная база с 3404 мм (Mk II) сократилась до 2972 мм. Цельносварные корпус и башня новой конструкции изготавливались из плоских броневых листов толщиной 12 мм, которые устанавливались с рациональными углами наклона. В отличие от предыдущих моделей, в корпусе не было задней двери для входа в машину и выхода из нее служили двери квадратной формы в бортах корпуса и двустворчатый люк в крыше башни. Запасное колесо переместилось на левый борт почти у самой кормы машины.

Между передними и задними крыльями к нижней части бортов крепились мостки для повышения проходимости бронемашин при преодолении канав и нешироких рвов. Форма капота и бронестворки защиты радиатора остались такими же, как и у модели Mk II. На верхних бронелистах под углом друг к другу были приварены вертикальные шины, препятствовавшие рикошету пуль. На правом борту у самой кормы бронемашины находился кронштейн для крепления антенны радиостанции № 19.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk IIIA  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk IIIA
 

Основным вооружением Mk III являлось 14-мм противотанковое ружье «Бойс», установленное справа в башне кругового вращения. Спереди на крыше башни появилась шкворневая установка для 7,7-мм пулемета «Брен», а сзади — для 7,7-мм пулемета «Виккерс».
Силовая установка и ходовая часть в целом остались такими же, как у модификации Mk II, хотя ряд изменений, продиктованных опытом эксплуатирования бронемашин в боевой обстановке в Северной Африке, затронул механическую часть машины.
Бронемашины Mk III более позднего выпуска (Mk IIIA) отличались формой бронировки радиатора, кормовой части и фар. Проблема защиты последних была решена довольно просто фары заключили в прямоугольные бронированные кожухи с решетками-жалюзи в качестве передней стенки.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk III  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk III
 

Всего было выпущено 2630 бронемашин Mk III и Mk IIIA, которые поступили в войска в период с мая 1941 по август 1942 года. Эти машины широко применялись не только в пустыне Северной Африки, но и на Дальнем Востоке.
В число подразделений Великобритании и Содружества Наций, использовавших бронемашины Mk II и Mk III на Ближнем Востоке, входили: королевский гвардейский драгунский полк, королевский драгунский полк, 8-й королевский ирландский гусарский полк, 3-й южноафриканский разведывательный батальон, 4-й южноафриканский броне автомобильный полк, 6-й южноафриканский броне автомобильный полк и 7-й южноафриканский разведывательный батальон. Возможно, были другие. Кроме того, в 1941-1942 годах несколько бронемашин Mk III состояли на вооружении 3-го индийского кавалерийского полка в Малайе.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk III  
 
Разведывательные бронеавтомобили Mk IIIA и Mk III, отличались формой бронировки радиатора, кормовой части и фар
 
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.