Разведывательный бронеавтомобиль Mk II
ЮАР 

  Разведывательный бронеавтомобиль Mk II  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk II
 
 
Тактико-технические характеристики
разведывательного бронеавтомобиля Mk II
Боевая масса, т: 5,993;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 4876, ширина – 1981, высота - 2209-2413 (в зависимости от вооружения), колесная база – 3404, колея - 1704 (передние колеса), 1641 (задние колеса), дорожный просвет – 254;
Бронирование, мм: 6-12;
Вооружение: два 7,7-мм пулемета «виккерс» (Mk II раннего выпуска); 14-мм противотанковое ружье «Бойс», два 7,7-мм пулемета «Брен» и 7,7-мм пулемет «Виккерс» (Mk II позднего выпуска);
Двигатель: «Форд» V-8, 8-цилиндровый, V образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 69,8 кВт при 3000 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 11,63;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 80,4;
Запас хода, км: 322;
Глубина брода, м: 0,457
 

  Южноафриканский разведывательный бронеавтомобиль Mk II позднего выпуска с новой башней и усиленным вооружением  
 
Южноафриканский разведывательный бронеавтомобиль Mk II позднего выпуска с новой башней и усиленным вооружением
 

В ноябре 1940 года в броне автомобильные роты южноафриканских сил обороны союза начали поступать бронеавтомобили модификации Mk II. Боевые части на Ближнем Востоке получили их лишь в марте 1941 года. Бронеавтомобиль Mk II, известный также под названием «Мармон-Херринггон» Mk II, представлял собой полно-приводную (4x4) бронемашину с передним расположением двигателя и широко использовался для разведки во время североафриканской кампании. Базой для нее послужило шасси канадского грузовика «Форд», переделанное в попноприводное с помощью конверсионного (4x4) комплекта фирмы «Мармон-Херингтон». В результате конверсии колесная база бронемашины стала короче, чем у предыдущей модификации Mk I.

Первые бронеавтомобили Mk II выпускались с клепаными корпусами и башнями Машины более поздних производственных серий имели сварные корпуса, которые изготавливались из плоских броневых листов толщиной от 6 до 12 мм, устанавливавшихся под различными углами наклона для повышения их пуле стойкости. В обоих бортах корпуса и в корме были предусмотрены двери для входа и выхода экипажа. Для обзора в дверях имелись небольшие смотровые щели с броне крышками. На правом борту сразу за дверью крепилось запасное колесо.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk II  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk II
 

Первоначально вооружение этих бронемашин было таким же, как и моделей Mk I, один 7,7-мм пулемет «Виккерс» в башне второй — слева в лобовом листе корпуса. Однако на многих машинах пулемет в корпусе был снят, а место его установки заварено. Башня и вооружение машин, эксплуатировавшийся на Ближнем Востоке, впоследствии претерпели некоторые изменения в башне с вертикальной лобовой плитой были установлены 14-мм противотанковое ружье «Бойс» и легкий пулемет «Брен» калибра 7,7 мм. Спереди на крыше башни появилась шкворневая установка для дополнительного пулемета «Брен», а сзади — для 7,7-мм пулемета «Виккерс». Однако известно, что второй «Брен» устанавливался экипажами машин очень редко.
В войсках модель Mk II считали чересчур легко вооруженной и слабо бронированной. В броне автомобильных ротах, на вооружении которых имелись эти бронемашины, их дорабатывали своими силами: усиливали корпус дополнительными бронелистами и вместо башни устанавливали более мощное вооружение: 2-фунтовые английские пушки, а также трофейные итальянские 20-мм автоматические пушки «Бреда», немецкие и итальянские 37-мм и 45-мм противотанковые пушки. Некоторые из таких усовершенствований, в частности, использование в качестве основного вооружения 2-фунтовой танковой пушки, оказались очень удачными и были учтены при производстве следующих моделей.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk II со снятой башней, в открытом боевом отделении установлена 20-мм автоматическая пушка «Бреда»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk II со снятой башней, в открытом боевом отделении установлена 20-мм автоматическая пушка «Бреда»
 

В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором размещался восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Форд», развивавший мощность 69,8 кВт (95 л. с.), что позволяло 6-тоннои машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80,4 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили четырехскоростная коробка передач (четыре скорости вперед и одна назад) с полуцентробежным однодисковым сцеплением сухого типа, раздаточная коробка и гидравлические тормоза. Защиту радиатора системы охлаждения двигателя, располагавшегося в передней части моторного отделения, обеспечивали две бронестворки, которые в походном положении обычно открывались. В полноприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с барабанами разъемного типа размером 6,00-16 и шинами размером 9,00-16.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk II вооруженный 20-мм автоматической пушкой «Бреда»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk II вооруженный 20-мм автоматической пушкой «Бреда»
 

Бронеавтомобиль Mk II выпускался также в вариантах машины связи для ВВС Великобритании, машины артиллерийских наблюдателей, штабной машины и санитарной машины. Всего было построено 887 бронемашин этой модификации. Поставки Mk II в войска закончились в мае 1941 года.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.