Командно-штабной бронеавтомобиль М20
США 

  Командно-штабной бронеавтомобиль М20  
 
Командно-штабной бронеавтомобиль М20
 
 
Тактико-технические характеристики командно-штабного бронеавтомобиля М20
Боевая масса, т: 7,105;
Экипаж, чел.: 5-6;
Габаритные размеры, мм: длина – 5003, ширина – 2539, высота – 2286, колесная база - 2032+1219, колея - 1930, дорожный просвет - 285;
Бронирование, мм: верхний лобовой лист – 16, нижний лобовой лист – 19, борт и корма - 9,5, днище - 3;
Вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ;
Боекомплект: 1500 патронов;
Двигатель: «Геркулес» JXD, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 5240 см3; мощность 80,9 кВт при 3800 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 11,38;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 88;
Запас хода, км: 560;
Емкость топливного бака, л: 212;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,3; брод, м - 0,61
 

Командно-штабная машина М20 была разработана фирмой «Форд» во время второй мировой войны на базе легкого бронеавтомобиля М8 «Грейхаунд». Первоначально предполагалось, что она будет использоваться в качестве машины управления в батальонах истребителей танков, но впоследствии ей пришлось выполнять задачи по ведению разведки и транспортировке грузов и личного состава. Всего была выпущена 3791 бронемашина этого типа.


  Командно-штабной бронеавтомобиль М20 с кольцевой турельной установкой для 12,7-мм пулемета «Браунинг» М2НВ  
 
Командно-штабной бронеавтомобиль М20 с кольцевой турельной установкой для 12,7-мм пулемета «Браунинг» М2НВ
 

Бронемашина М20 представляла собой легкий бронеавтомобиль М8 «Грейхаунд», с которого была демонтирована башня с 37-мм пушкой, а над открытым боевым отделением установлена кольцевая турель с 12,7-мм зенитным пулеметом «Браунинг-М2НВ. Для борьбы с бронеобъектами противника некоторые машины укомплектовывались базукой, которая перевозилась в боевом отделении и в случае необходимости устанавливалась на специальной стойке.
Цельносварной корпус бронемашины изготавливался из листов катаной стали, которые устанавливались с рациональными углами наклона. Толщина бронировки в лобовой проекции составляла 16-19 мм, борта бронировались 9,5-мм листами катаной стали. Такое бронирование защищало экипаж от пулеметного огня, а также осколков снарядов и мин малого калибра. Противоминную защиту обеспечивала бронировка передней части днища.


  Схема командно-штабного бронеавтомобиля М20  
 
Схема командно-штабного бронеавтомобиля М20
 

Экипаж бронеавтомобиля М20, предназначавшегося для ведения разведки, состоял из пяти человек: командира, водителя, радиста, разведчика и пулеметчика. Водитель располагался в отделении управления слева, справа от него располагался радист. Справа в боевом отделении сидел командир машины, слева — разведчик, сиденье пулеметчика располагалось у задней стенки боевого отделения. Бронемашины М20, использовавшиеся в качестве бронетранспортеров, оборудовались скамьями для размещения четырех солдат с полной выкладкой, держателями для крепления личного оружия и стеллажами для хранения боеприпасов.

Обзор водителю и радисту обеспечивали смотровые щели с бронезаслонками и перископические приборы наблюдения, расположенные в лобовых броне крышках отделения управления, которые, откидываясь вперед на шарнирных петлях, опускались на верхний лобовой лист корпуса. Смотровые щели с бронезаслонками были предусмотрены также в бортах отделения управления. В узкой крыше отделения управления над сиденьями водителя и его помощника имелись прямоугольные люки, стыковавшиеся по передней кромке крыши с лобовыми броне крышками. Крышка люка водителя откидывалась влево, а его помощника — вправо. В сочетании с открытыми лобовыми броне крышками они обеспечивали водителю и его помощнику беспрепятственный обзор местности впереди машины. Люки не имели резиновых герметизирующих прокладок и во время дождя пропускали воду.


  Командно-штабной бронеавтомобиль М20  
 
Командно-штабной бронеавтомобиль М20
 

М20, выполнявшие функции управления, а также входившие в состав разведывательных взводов танковых батальонов, обычно оборудовались радиостанцией SCR-508, которая состояла из двух приемников. передатчика и блока питания, что позволяло командиру бронемашины прослушивать одновременно и батальонную и взводную сеть SCR-508 работала в УКВ диапазоне и обеспечивала уверенную связь на равниной местности в радиусе всего 10—20 км. Помимо SCR-508 бронемашина управления батальонного уровня оборудовалась еще и длинноволновой радиостанцией SCR-506, которая позволяла поддерживать связь в голосовом режиме на дальности до 100 км и на ключе — на дальности более 200 км. Вторая радиостанция обычно устанавливалась в правой бортовой нише, а дополнительная антенна монтировалась на задней части корпуса.
В расположенном сзади моторном отделении бронеавтомобиля М20 устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Геркулес» JXD с рабочим объемом 5240 см3 развивавший мощность 80,9 кВт (110 л. с.). Низкая степень сжатия (6,5:1) позволяла использовать низкооктановые сорта бензина. Топливный бак на 212 литров, изготовленный из самозатягивающейся резины и заключенный в стальной кожух, размещался между двигателем и противопожарной перегородкой, отделявшей боевое отделение от моторного.


  Кормовая часть командно-штабного бронеавтомобиля М20  
 
Кормовая часть командно-штабного бронеавтомобиля М20
 

С двигателем взаимодействовала трансмиссия «Синкромек», которая облегчала переключение скоростей, устраняя необходимость в двойном выжимании сцепления, и состояла из четырехскоростной (четыре скорости вперед и одна заднего хода) коробки передач, демультипликатора, расширявшего диапазон скоростей до 8 вперед и 2 назад, раздаточной коробки, двойного дифференциала и гидравлических тормозов с вакуумным усилителем. Заключенные в бронированные кожухи, все три оси М20 приводились отдельными карданными валами, причем передний привод можно было отключать при совершении продолжительных маршей по дорогам с твердым покрытием.
Шестиколесное шасси обеспечивало отличную поперечную устойчивость машины на скорости 88 км/ч. При движении по бездорожью на колеса надевались специальные цепи, которые существенно повышали проходимость бронемашины, особенно в тех случаях, когда земля раскисала от проливных дождей.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.