Легкий бронеавтомобиль ЛБ-23 |
СССР 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики
легкого бронеавтомобиля ЛБ-23
|
Боевая масса, т: 3,5;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 4226, ширина – 1778, высота – 2268, дорожный просвет – 195;
Бронирование, мм: борт корпуса – 10, лоб корпуса – 11, башня – 10;
Вооружение: два 7,62-мм пулемета ДТ;
Боекомплект: 1890 патронов;
Двигатель: «Додж», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 52,9 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 15,11;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 72;
Запас хода, км: 200-238;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 20; брод, м - 0,8
|
|
|
 |
 |
 |
|
К началу 1940-х годов двухосный БА-20 с приводом только на задние колеса уже не соответствовал требованиям, которые военные предъявляли к бронеавтомобилям. Армия остро нуждалась в небольшой разведывательно-связной бронемашине, обладавшей хорошей подвижностью и высокой проходимостью. Для замены БА-20 был разработан трехосный неполноприводной (6x4) бронеавтомобиль БА-21. Однако вскоре выяснилось, что для этой более тяжелой машины мощности 36,7-киловаттного (50 л. с.) двигателя от «эмки» уже не хватает.
В 1939 году на заводе № 38 был разработан легкий трехосный неполноприводной (6x4) бронеавтомобиль ЛБ-23, базой для которого послужило шасси грузового автомобиля ГАЗ-22. ЛБ-23 был построен по привычной, компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя задними ведущими мостами.
Полностью закрытый корпус машины сваривался из листов катаной стали различной толщины, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона. Толщина бронировки бортов и башни составляла 10 мм, в лобовой проекции бронирование было усилено до 11 мм, что обеспечивало вполне надежную защиту экипажа, состоявшего из трех человек, от пуль и осколков снарядов и мин малого калибра. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах корпуса имелись прямоугольные двери.
Слева в отделении управления сидел водитель справа от него — командир машины. Перед ним в лобовом листе корпуса э шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ. Командиру приходилось не только вести огонь из пулемета, но и поддерживать радиосвязь с помощью радиостанции 71 - ТК-1, оборудованной штыревой антенной. На крыше корпуса была установлена башня кругового вращения вооруженная 7,62-мм пулеметом ДТ Боекомплект к пулеметам состоял из 1890 патронов.
При использовании 36,7-киловаттного двигателя ГАЗ-М1 скорость броневика не превышала 52 км/ч, поэтому ЛБ-23 оснастили шестицилиндровым, карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «Додж», развивавшим мощность 52,9 кВт (72 л. с. ). Это позволяло 3,5-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч при этом запас хода бронеавтомобиля достигал 200-238 км.
В неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами типа ГК. ЛБ-23 преодолевал подъемы крутизной 20° и броды глубиной 0,8 м.
|