Разведывательный бронеавтомобиль
«Gendron-Somua 39» |
Франция 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики разведывательного бронеавтомобиля «Gendron-Somua 39»
|
Боевая масса, т: 6,15;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 3740, ширина – 2050, высота – 2000;
Бронирование, мм: 15;
Вооружение: 25-мм противотанковая пушка SA 34, один 7,5-мм пулемет FM 24/29;
Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объем 4840 см3, мощность 55,2 кВт;
Удельная мощность, кВт: 8,97;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 69
|
|
|
 |
 |
 |
|
В 1932 г. инженер Жандрон получил заказ на создание прототипа разведывательного бронеавтомобиля по разработанному им проекту. Работы над машиной завершились в 1934 г., но бронемашина получилась ненадежной и проект был отвергнут.
Второй прототип был представлен в 1935 г и на испытаниях показал хорошие результаты. Однако Жандрон не располагал достаточными средствами, чтобы развернуть серийное производство бронеавтомобилей. Проект был на грани свертывания когда им заинтересовалась фирма SOMUA и предложила продолжить работу над ним.
Улучшенный вариант машины был построен в 1938 г. Его вооружение состояло из 25-мм пушки и 7,5-мм пулемета в башне АРХ-5. Испытания бронемашины проводились с 1938 г по 1939 г и их результаты полностью удовлетворили военных. Машина была принята на вооружение под обозначением «Gendron-Somua 39», но задержки с поставками башни не позволили развернуть ее серийное производство.
Последний прототип бронемашины «Gendron-Somua» был построен по схеме с задним расположением двигателя. Ее полностью закрытый корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 15 мм, которые приклепывались к каркасу из стального профиля закрепленному на раме шасси. Бронелисты передней части корпуса были установлены с рациональными углами наклона, тогда как бронировка бортов боевого отделения и кормовой части машины монтировалась вертикально. В низкой носовой части располагались агрегаты трансмиссии доступ к которым открывал прямоугольный люк на шарнирных петлях, откидывавшийся вперед. За люком на горизонтальной полке крепилась запасная листовая рессора, обеспечивавшая дополнительную защиту передней части корпуса.
Далее находилось отделение управления, по центру которого размещался водитель бронеавтомобиля. Для наблюдения за местностью в его распоряжении имелось большое прямоугольное окно в лобовой стенке корпуса, которое в боевой обстановке закрывалось сдвижной броне крышкой. Вход и выход из машины осуществлялись через двери в обоих бортах передней части корпуса.
Позади отделения управления находилось боевое отделение, на крыше которого монтировалась многогранная башня кругового вращения АРХ-5, вооруженная 25-мм противотанковой пушкой SA 34 и спаренным с ней 7,5-мм пулеметом FM 24/29. Для стрельбы из пушки использовались бронебойно-трассирующие выстрелы образца 1934 года 320-граммовый бронебойно-трассирующий снаряд имел начальную скорость 880 м/с и на дальности 500 м пробивал 40-мм вертикальную броневую плиту. При стрельбе с расстояния 200 м по бронеплите, установленной под углом 35° бронепробиваемость составляла 32 мм. Скорострельность пушки достигала 15 выстрелов в минуту.
В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался 55,2-киловагтный (75 л. с.) карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 4840 см3 который позволял 6,15-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 69 км/ч.
В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пневматическими шинами большого сечения. По центру корпуса на специальных осях крепились запасные колеса, которые опускались ниже днища машины и свободно вращались, что предотвращало посадку машины на днище при преодолении естественных или искусственных неровностей местности и тем самым повышало ее проходимость.