Плавающий бронеавтомобиль ЕЗ «Shildkrote» (черепаха)
Германия 

  Плавающий бронеавтомобиль ЕЗ «Shildkrote» (черепаха)  
 
Тактико-технические характеристики
легкой бронемашины-амфибии ЕЗ «Shildkrote»
Боевая масса, т: 5;
Экипаж, чел.: 2-3;
Габаритные размеры, мм: длина – 5180, ширина – 1900, высота – 1660;
Бронирование, мм: 5,5-14,5;
Вооружение: 15 - мм автоматическая пушка «Маузер» MG151 или 7,92-мм пулемет «Рейнметалл-Борзиг» MG 34:
Боекомплект: ... выстрелов или 1050 патронов
Двигатель: «Татра», дизельный, 8-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 92 кВт:
Удельная мощность, кВт/т: 18,4;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 70;
Запас хода: по шоссе, км: 260;
Преодоление препятствий: стенка, м - 0,5
 

В середине 1941 года Ганс Триппель разработал три прототипа двухосных бронеавтомобилей-амфибий «Shildkrote» (черепаха) I, II и III, которые были построены на его фирме «Триппельверке» в Моль-схейме в октябре 1942 года. Базой для машин серии «Shildkrote», известной также как серия Е6, послужило шасси SG 6.
Многогранные бронекорпуса машин изготавливались методом сварки из листов катаной стали, которые устанавливались под большими углами наклона и в зависимости от модели, имели максимальную толщину 7,5 мм («Shildkrote» I) и 10 мм («Shildkrote» II и III). Все три модели отличались и вооружением на «Shildkrote» I был установлен 7,92-мм пулемет MG 81 на «Shildkrote» II в башне кругового вращения можно было смонтировать либо авиационную 15-мм автоматическую пушку «Маузер» MG 151 со спаренным 7,92-мм пулеметом MG 34, либо два 7,92-мм пулемета MG 81 и MG 34. И наконец, вооружение «Shildkrote» III состояло из 15-мм пушки MG 151, имевшей большой угол возвышения и способной вести огонь по воздушным целям.

Машины были построены по компоновочной схеме с задним расположением двигателя. Водитель располагался по центру носовой части корпуса и благодаря ее конструкции, имел хороший обзор через узкое трапециевидное лобовое окно. Сиденье водителя регулировалось по высоте, поэтому в безопасной обстановке водитель мог управлять бронемашиной, высунувшись до плеч из люка, крышка которого откидывалась вперед.


  легкой бронемашины-амфибии ЕЗ «Shildkrote»  

В моторном отсеке, расположенном в задней части корпуса, был установлен восьмицилиндровый V-образный дизель воздушного охлаждения «Татра» мощностью 51,5 кВт (70 л. с.), позволявший бронемашинам с боевой массой свыше 4 тонн двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 70 км/ч.
На испытаниях прототипы хорошо зарекомендовали себя как при движении по суше, так и на плаву, но слабое шасси не позволяло установить на машине более мощное бронирование и вооружение.
В конце 1942 года проект Триппеля был свернут, поскольку возникли сложности с приобретением материалов, необходимых для производства машин. Однако в 1943-1944 годах фирма «Триппельверке» снова приступила к работе над плавающим бронеавтомобилем, взяв за основу модель амфибии «Шипьдкроте» III. Всего были построены три машины, проходившие в документах фирмы под общим названием - бронеавтомобили «Триппепь-ЕЗ» (Е - Einheiis - стандарт), причем одна из них была выполнена в виде без башенного плавающего транспортера боеприпасов ЕЗМ.
Бронекорпус модели ЕЗ сваривался из листов стальной брони толщиной от 5,5 до 14,5 мм, его боевая масса составляла 5,0 тонн, а подвижность машине обеспечивал восьмицилиндровый дизель жидкостного охлаждения «Татра» мощностью 92 кВт (125 л. с. ). Вооружение состояло из 7,92-мм пулемета «Рейнметалл-Борзиг» MG 34 или 15-мм автоматической пушки «Маузер» MG 151, установленных во вращающейся башне.
Несмотря на то, что испытания новых машин прошли успешно, в октябре 1944 года управление вооружений сухопутных войск аннулировало заказ на амфибии, решив что вермахт не нуждается в бронемашинах такого типа.


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.