Люфтваффе: Обмундирование, знаки различия, снаряжение и оружие Военно-воздушных сил Германии. 1935-1945

Автор: Липатов П. Б.
Книга Люфтваффе: Обмундирование, знаки различия, снаряжение и оружие Военно-воздушных сил Германии. 1935-1945

 

О книге: Люфтваффе: Обмундирование, знаки различия, снаряжение и оружие Военно-воздушных сил Германии. 1935-1945 гг

   По условиям Версальского мирного договора Германии было запрещено иметь военную авиацию, разрабатывать конструкции боевых самолетов и готовить кадры военно-воздушных сил. Разумеется, с условиями этими немцы не смирились. Германские конструкторы создавали скоростные, высотные, грузоподъемные «почтовые» и «спортивные» самолеты. В 20-е - начале 30-х гг. немало немецких конструкторов работало за рубежом, также и на советских предприятиях: повышали квалификацию, укрепляли боевую мощь Красного Воздушного флота, набирались опыта. С приходом к власти нацистов все это пригодилось.
    Подготовка летчиков после войны велась в Германии в авиационно-спортивных клубах, создававшихся силами кучки энтузиастов, но на средства лиц, связанных с военными кругами. Да и инструкторами в клубах работали бывшие военные летчики кайзеровской авиации.
    Гитлер пришел к власти в конце января 1933 г., а уже в марте разрозненные авиаспортивные клубы слились в единую организацию - Deutsche Luftsportverband. В ней готовили прежде всего пилотов, планеристов и воздухоплавателей, но проходили подготовку в ДЛФ и по некоторым иным специальностям - связь, наземная навигация и т.д. Германская авиаспортивная ассоциация имела свою униформу, серо-сизый цвет и покрой которой несколько напоминали одежду британских военных летчиков. Имелись и знаки различия на петлицах. Все это маскировало создание авиационного корпуса, организации до некоторых пор секретной.
    28 апреля 1933 г. Герман Геринг, лейтенант пехоты, дослужившийся к концу Первой мировой войны до капитана авиации и заслуживший за воздушные победы Железный крест I класса и одну из высших и почетнейших германских наград - шейный синий крест «Pour le Merite», а после войны примкнувший к национал-социалистам и ставший «наци №2», основал и возглавил Reichsluftschutzbund, РЛБ, имперский союз противовоздушной обороны. 5 мая он возглавил Министерство авиации, преобразованное из существовавшего с января райхскомиссариата авиации. 31 августа президент Германии фельдмаршал Гинденбург присвоил бывшему капитану чин генерала от инфантерии. Через два года Германская авиаспортивная организация превратилась в Национал-социалистский летный корпус, полувоенную политическую организацию - НСФК. Униформа и знаки различия корпуса были однотипны с другими аналогичными национал-социалистскими формированиями — штурмовыми отрядами СА, охранными отрядами СС. Эмблемой НСФК был крылатый Икар со свастикой. В НСФК готовили летный, и технический персонал для активной службы в военно-воздушных силах.
    И с 1 марта 1935 г. ВВС нацистской Германии стали существовать легально. В униформе новорожденных Люфтваффе было много общего с обмундированием ДЛФ. Но маленький острокрылый орел, подобный носившемуся на военных фуражках нацистских отрядов на заре «движения», сменился на эмблему в виде летящего орла со свастикой в когтях. Крылатый дубовый венок с кокардой, носившейся на околыше, стал пышнее, а крылья - размашистее. Знаки различия на петлицах в виде крылышек и дубовых венков дополнились погонами армейского типа.
    Эта книга является первым подробным описанием на русском языке формы одежды, знаков различия и отличия, снаряжения и личного оружия Военно-воздушных сил гитлеровской Германии. Предназначена для художников, моделистов и всех интересующихся историей II Мировой войны.

Год издания: 1996
Язык: Рксский
Страниц в книге: 51
Качество: Отсканированные страницы
Формат: PDF
Размер файла: 22,2 Мб


 

Скриншоты страниц:


 

Скачать книу: Люфтваффе: Обмундирование, знаки различия, снаряжение и оружие Военно-воздушных сил Германии. 1935-1945 гг