203-мм самоходная гаубица M110 |
США
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
М110А2
|
Расчет, человек
|
5 + 8
|
Масса, кг
|
28350
|
Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
|
10,73 х 3,15 х 3,14
|
Силовая установка
|
дизель.
Model 8V-71T
|
Мощность двигателя, л/с
|
405
|
Максимальная скорость движения, км/ч
|
54,7
|
Угол преодолеваемого откоса
|
60°
|
Высота преодолеваемого препятствия, м
|
1,016
|
Ширина преодолеваемого рва, м
|
2,36
|
|
|
|
|
|
|
Для 203 мм самоходной гаубицы М110 используются те же шасси, что и для 175-мм самоходной пушки, а детали ее усовершенствования даны во вступлении к статье о М107. Серия М110 была од ним из полностью укомплектованных семейств самоходного оружия, разработанного Pacific Car and Foundry для стрельбищ и состоящего из 175-мм пушкиТ232,203 мм гаубицы Т235 и 155-мм пушки Т245.
М110 была поставлена на вооружение в армии США в 1963 году и комплектовалась в батареи по четыре М110 на каждую пехотную дивизию и батальоны по 12 ед. на каждую вооруженную и механизированную дивизию. Первоначально производство было завершено в конце 60-х, но возобновилось в 70-х компанией Bowen-McLaughlin York, которая позже слилась с FMC и образовала United Defense. М110 используется не только в США, но и в армиях Бахрейна, Бельгии, Германии, Греции, Ирана, Израиля, Италии, Японии, Иордании, Марокко, Нидерландов, Пакистана, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Испании, Тайваня, Турции и Великобритании. Часто М110 обновляли при помощи поставляемых американцами комплектов снаряжения.
Шасси М110 - цельносварная стальная конструкция. Место водителя находится под броней в передней части слева, моторное отделение справа от него, гаубица над верхней осью шасси в задней части. Подвеска стержневая, состоит из пяти больших катков с каждой стороны задние катки направляющие, транспортирующий зубчатый барабан находится в передней части, валков обратного хода нет. В огневой позиции подвеска М110 блокируется для обеспечения надежной огневой опоры.
203 мм гаубица М2А2 была спроектирована перед Второй мировой войной. Размещается она на станине М158, что позволяет держать угол вертикального наведения между -2° и +65°; угол горизонтального наведения составляет 30° влево и вправо. Вертикальное и горизонтальное наведение приводится в действие гидравлическим двигателем с опцией ручного управления в аварийных ситуациях. У М2А2 нет дульного тормоза или выхлопного устройства, но есть винтовой затвор. В задней части шасси находится заряжающее и шомпольное устройство, которое поднимает снаряд с земли, определяет место его положения и заряжает в казенник. Могут использоваться следующие снаряды: бризантные ВВ массой 92,53 кгс максимальной дальностью стрельбы до 16 800 м, несущие 104 или 195 гранат. Agents GB или VX и тактическое ядерное оружие На М110 перевозится только по два снаряда и пороховых заряда Другие подаются из транспортера М548, который также перевозит остальную часть экипажа. Полный экипаж М110 состоит из 13 человек.
Одним из главных недостатков М110 является полное отсутствие защиты экипажа от снарядных осколков, стрелкового оружия и NBC агентов. Защитный боекомплект был разработан, но не был включен в походное снаряжение.
М110А1 имеет более длинное артиллерийское орудие М201, стреляющее бризантным ВВ снарядом М106 с максимальной дальностью стрельбы 22 860 м или реактивным полуавтоматическим бризантным ВВ снарядом М650 с дальностью стрельбы 29 990 м. а также другими усовершенствованными обычными боеприпасами М404, несущими 104 противопехотные гранаты М509А1ICM, несущим 180 боевых гранат, агентами GB или VX, бинарным или тактическим ядерным. М110А2 почти идентичен М110А1, но имеет дульный тормоз и таким образом обеспечивает увеличенную максимальную дальность стрельбы.
Фотографии самоходной гаубицы M110