155-мм гусеничная самоходная гаубица AS90 |
Великобритания
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
AS-90
|
Расчет, человек
|
5
|
Масса, кг
|
45000
|
Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
|
9,9 х 3,4 х 3
|
Силовая установка
|
8-цил. дизельKammins
|
Мощность двигателя, л/с
|
660
|
Максимальная скорость движения, км/ч
|
55
|
Запас хода, км
|
370
|
Угол преодолеваемого откоса, град.
|
66°
|
Высота преодолеваемого препятствия, м
|
0,88
|
Ширина преодолеваемого рва, м
|
2,8
|
|
|
|
|
|
|
155-мм гусеничная самоходная гаубица AS90 была разработана в инициативном порядке компанией Vickers Shipbuilding and Senineering. Проект был принят британской армией после того, как международная программа разработки 155-мм гаубицы SP 70 была свернута в 1986 году Работы по модернизации этой простой в эксплуатации гаубицы, предназначавшейся для экспорта в страны третьего мира, в современную артиллерийскую систему отвечающую требованиям Королевской артиллерии, заняла несколько лет. Первые серийные образцы из заказанной партии в 179 штук были поставлены в течение 1993 года.
С тех пор конструкция AS90 постоянно подвергалась и подвергается изменениям. Пожалуй, наиболее значительным из них стала замена старого 155-мм ствола L/39 на совершенно новый длиной в 52 калибра. В результате существенно увеличилась максимальная дальность стрельбы - сначала до 24700 м, а с внедрением модернизированной версии осколочно-фугасного боеприпаса L15, используемого в старой гаубице FH-70, дальность возросла до 30000 м При использовании боеприпасов увеличенной дальности гаубица с AS90 новым стволом может послать снаряд и на 40000 м. Как длинный, так и короткий стволы приспособлены для стрельбы всеми типами снарядов, соответствующих стандартам NATO.
В настоящий момент в британской армии новыми стволами оснащены только 96 орудий, однако работы по переоснащению идут, и в ближайшее время новые стволы получат еще несколько машин. Для наиболее полного использования высоких баллистических характеристик нового ствола, гаубица AS90 оснащена целым рядом современных компьютерных систем, начиная системой прицеливания, управляющей электромеханизмами поворота башни и вертикальной наводки орудия и кончая системами навигации и связи. Также в бортовой электронный комплекс интегрирован новый автомат заряжания, использующий модульные метательные заряды, разработки ЮАР, вместо традиционных.
Как правило, самоходные гаубицы действуют в составе 8-орудийных батарей. Однако, бортовая электроника позволяет каждой гаубице AS90 стать автономной боевой единицей. Орудие способно веста огонь 10-секундными очередями по три выстрела или поддерживать более равномерный темп стрельбы -18 выстрелов за три минуты. Боекомплект - 48 выстрелов. Для поставки на экспорт разработаны два варианта AS90. оба они оснащены стволами и системами управления огнем аналогичными AS90 для британской армии.
Первая модификация, названная «Бреивхарт» является базовой. Вторая - «Дезерт» AS90 - оснащена дополнительными охлаждающими и пылезащитными устройствами для действий в условиях пустыни Башня модификации «Брейвхарт» со стволом L/52 была выбрана польскими производителями оружия для создания самоходной гаубицы на собственном гусеничном шасси. Эта модель получила название «Краб».
Однако несмотря на то, что бортовое электронное оборудование гаубицы не уступает оснащению немецкой PzH 2000, поставка AS90 на экспорт идет без особого успеха - практически все заказы на орудие размещены британской армией.
Фотографии 155-мм гусеничной самоходной гаубицы AS90