155-мм буксируемая гаубица FH-77 |
Швеция 
|
|
 |
 |
 |
|
Тактико-технические характеристики
|
FH-77A
|
Калибр, мм
|
155
|
Масса в походном положении, кг
|
11500
|
Длина в походном положени, м
|
11,60
|
Ширина в походном положени, м
|
2,64
|
Высота в походном положении , м
|
2,75
|
Угол вертикалого наведения, град.
|
+3°... +50°
|
Угол горизонтального наведения, град.
|
до 50°
|
Максимаьная дальность стрельбы, м
|
20000
|
|
|
 |
 |
 |
|
В конце 60-х годов шведская армия провела серию учений, чтобы определить требования к артиллерийскому вооружению. Было решено начать разработку нового 155-мм буксируемого орудия, обладающего оптимальными рабочими характеристиками на пересеченной местности, высокой скоростью стрельбы, большой дальностью стрельбы и более эффективными снарядами.
В то время «Бофорс» создавал полностью покрытую броней 155-мм самоходную артиллерийскую установку «Бэндкэнон 1А» с высокой скоростью стрельбы, обусловленной наличием автоматического автопогрузчика рассчитанного на 16 выстрелов. Ее основными недостатками были размер и масса (53 т), которые ограничивали ее передвижение в некоторых частях Швеции и создавали трудности при маскировке.
В 1975 году концерн «Бофорс» получил заказ от ВС Швеции на разработку нового буксируемого орудия, которое впоследствии стало известно как 155-мм полевая гаубица FH-77A.
5,89-м ствол FH-77A оснащен специальным дульным тормозом и подъемным затворным механизмом. В передней части лафета с раздвижными лапами станины расположена вспомогательная силовая установка, позволяющая FH-77A передвигаться по дорогам и по пересеченной местности. Обычно орудие буксируется грузовиком «Сааб-Сканиа» (6x6), который также перевозит в грузовом поддоне боеприпасы и расчет из шести человек: командира, наводчика-оператора, двух операторов боеприпасов, заряжающего и оператора крана.
Когда грузовик и FH-77A перемещаются по пересеченной местности, основные колеса гаубицы могут быть приведены в действие прямо из кабины грузовика, обеспечивая полный привод 8х8 на скорости до 8 км/ч. При превышении этой скорости основные колеса FH-77A отключаются автоматически.
Углы подъема и поворота FH 77А изменяются при помощи гидравлического привода хотя имеются и механические органы управления. Загрузочный лоток расположен по правому борту FH-77A, на котором имеются скобы для крепления трех снарядов.
При подготовке к стрельбе патронная гильза помещается на загрузочный лоток, затем за ней идет снаряд, подаваемый с загрузочного стола Когда снаряд спускается в всрот гильзы, он прессуется с зарядом, закрывается казенник и открывается огонь. Три снаряда могут быть выстелены в течение шести восьми минут, хотя обычно длительное время темп огня составляет шесть снарядов в минуту в течение 20 минут.
Разработанный концерном «Бофорс» снаряд NY77 весит 42,40 кг, его дульная скорость составляет 774 м/с, а макси мальная дальность стрельбы - 22 км. Считается, что в настоящее время «Бофорс» ведет разработку снаряда с газогенераторным поддоном, максимальная дальность стрельбы которого будет составлять от 27 до 30 км.
Для экспорта «Бофорс» разработал модель FH-77B с удлиненным стволом, увеличенным до+70 углом подъема, механической системой загрузки и некоторыми другими существенными улучшениями. FH-77B поставлялась в Нигерию, Индию и другие страны, хотя заказ Индии на 410 ед. был связан с обвинениями в коррупции.
Для шведской береговой артиллерии «Бофорс» разработала CD80, по существу являющуюся оборудованным 120 мм орудием лафетом FH -77A.