В течение многих лет швейцарская концерн «Оэрликон» совместно со своими филиалами в Италии и Великобритании выпускала самую многочисленную серию буксируемых зенитных орудии, включая наиболее успешную серию 35 мм орудий GDF, которых было выпущено более чем 1500 установок. Кроме того, компания разрабатывала вооружение, используемое в немецких 35-мм зенитных самоходных спаренных установках «Гепард». Специалисты компании осознавали, что на данную 35 мм спаренную систему, предназначенную для защиты от ударов противника с воздуха объектов тыловой зоны, может быть большой спрос, как на высоко проходимую установку, и что такая система, в отличие от установки «Гепард», не нуждается в шасси повышенной проходимости, таких как у танка. Результатом их усилий стала сдвоенная 35-мм зенитная установка «Escorter» серии 35, выпущенная в 80-х годах, но не получившая большого спроса. Существовали две модификации установки на колесном и гусеничном шасси. Гусеничное шасси представляло собой модификацию шасси гусеничного грузового транспортера М528 (удлиненного за счет дополнительных опорных катков, по одному с каждой стороны), входящего в семейство американских гусеничных бронированных автомобилей М113, которых было выпущено более чем 74000 машин компанией FMC. Корпорейшен (сейчас «Юнайтенд Дефенс»), как для американской армии, так и на экспорт Колесное шасси представляло собой типичное шасси высоко проходимого автомобиля HYKA, развивающего более высокую скорость, и обладало большим запасом хода, чем гусеничная модификация, хотя и весило более чем на 3,5 т больше. Для каждой модификации существовали две системы управления огнем: модификации GDF- С02 (гусеничная) и GDF-D02 (колесная) имели разработанную компанией «Контраверс» систему, способную функционировать в любое время суток, с установленным на ней лазерным дальномером. Две другие модификации MF С03 (гусеничная) и MF D03 (колесная) были схожи с первыми двумя, за исключением установленных на них поисковых радаров производства итальянской компании «Контраверс», которые обладали максимальной дальностью действия 23 км. При заказе данных установок можно было выбрать один автомобиль с установленным на нем радаром, в комплекте с тремя без радара, в этом случае первый автомобиль передает информацию о цели трем другим. У М53/59 отсутствует радар и оптико-электронная система управления огнем. Это ограничивает способности передвижения по пересеченной местности при выполнении задач вместе с танками и БТР. М53/59 также не имеет системы РХБ защиты и инфракрасных приборов ночного видения. Особенностью М53/59 является возможность снятия пушки с шасси и установки ее на земле.
|