Самоходная пехотная гаубица SIG 33
Германия 
sig 31 ausf b
 
Тактико-технические характеристики
SdKfz 138/1
  Расчет, человек
   4
  Масса, кг
   11500
  Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
   4.835 х 2,15 х 2,4
  Силовая установка
   6-цил. бензин.,"   Прага"
  Мощность двигателя, л/с
   150
  Максимальная скорость движения, км/ч
  35
  Запас хода, км
  185
  Глубина проходимого брода, м
   0,914
  Вооружение
   150-мм гаубица SIG-   33
 

Каждый батальон вермахта имел небольшое артиллерийское подразделение из четырех 75-мм легких гаубиц и двух 150-мм пехотных гаубиц SIG 33 для ближней огневой поддержки. Гаубица была мощным и универсальным, но достаточно тяжелым оружием на конной тяге. Поэтому SIG 33 была в числе орудий, механизированных в первую очередь.

150-мм САУ SIG 31 Ausf B

Первый образец мобильной SIG 33 проверили во французской кампании 1940 года. Она была еще предельно простой: гаубица прямо крепилась вместе со станиной и колесами на легкий танк Pz.Kpfw со снятой башней. Расчет из четырех человек был защищен бронированными щитами. В целом, установка получилась не очень удачной: центр тяжести располагался довольно высоко, и шасси оказалось перегруженным. Все эти недостатки устранили в 1942 году. При создании модели PzKpfw II Ausf C (SdKfz 121) гаубицу посадили в шасси гораздо ниже, что оказалось верным решением, и к концу 1943 года появилась еще одна модель с удлиненным корпусом, SIG 33 auf Fgst PzKpfw II (Sf).

150-мм САУ SIG 31 Ausf B фото
Реквизированные в Чехословакии танки PzKpfw 38(t) также были модифицированы, чтобы служить шасси для SIG 33. И в 1942 годуначался выпуск уста новок, названных по имени входящих в нее компонентов, как SIG 33 (Sf ) auf PzKpfw 38 (t) «Бизон» SdKfz 138. 3десь гаубица крепилась впереди на верхней площадке корпуса, за открытой бронированной надстройкой. Такое решение оказалось очень эффективным, и в 1943 году начался выпуск этой новой модели. Она была уже заводского изготовления, а не переделывалась из существующего танка; двигатель впервые был перенесен вперед, а боевое отделение - в заднюю часть установки.Так шасси Sd Kfz 138/1 стало cтандартным носителем для гаубицы SIG 33 в германской армии. Боевой расчет установки состоял из четырех человек, включая водителя; здесь же перевозились 15 снарядов. Для большего их количества просто не было места.

SdKfz 138/1
150-мм САУ SdKfz 138/1

Эта CАУ SIG 33, базировавшаяся на танковом шасси PzKpfw III, появилась в 1941 году. Гаубица размещалась в большой коробчатой надстройке. Но шасси оказалось слишком большим для орудия, которое могла нести более легкая ходовая часть. Этих моделей в итоге было выпущено немного. Все CАУ SIG 33 использовались по прямому назначению: для непосредственной поддержки пехоты на передовой. Наиболее успешными были « Бизон» и последняя модель SdKfz 138/1. К концу 1944 года было выпущено более 370 этих CАУ.

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.