Истребитель танков «Ахиллес» («Achilles»)
Великобритания 

  76,2-мм истребитель танков «Ахиллес»  
 
Тактико-технические характеристики 76,2-мм истребителя
танков «Ахиллес»
Боевая масса, т: 29,9;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5970, ширина – 3050, высота – 2480;
Бронирование, мм: лоб корпуса - 50,8; борт и корма - 25,4; крыша - 9,5...19; днище - 12,7; башня - 25,4...57;
Вооружение: 76,2-мм пушка OQF, 12,7-мм пулемет М2;
Боекомплект: 54 выстрела, 1000 патронов;
Двигатель: два GMC 6046 G71, двухтактный, рядный, 6-цилиндровый, дизель, мощность 2x276 кВт при 2100 об/мин;
Удельное давление на грунт, Мnа: 0,093;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 48, по рокаде – 32;
Запас хода, км: 320;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,61; ширина рва, м - 2,29; глубина брода, м - 0,91
 
  76,2-мм истребитель танков «Ахиллес»  
 
76,2-мм истребитель танков «Ахиллес»
 

В соответствии с программой ленд-лиза американцы поставляли в Великобританию самое разнообразное военное имущество и вооружение. Среди поступавшей из США бронетехники были и противотанковые самоходные артиллерийские установки М10 «Вулверин», оснащенные 3-дюймовой пушкой М7. Эта пушка была создана еще в 1918 году, и возможности ее усовершенствования были практически исчерпаны. Англичане прекрасно знали это и решили установить на некоторые М10 свою мощную длинноствольную 17-фунтовую (76,2-мм) противотанковую пушку, которая могла остановить любой немецкий танк периода второй мировой войны.

«Ахиллес» был хорошей боевой машиной с относительно низким силуэтом и удовлетворительным баллистическим профилем. Корпус машины выполнен методом сварки из листов катаной стальной брони толщиной от 12,7 мм до 50,8 мм, установленных с рациональными углами наклона. В передней части корпуса самоходки устанавливалась открытая сверху башня кругового вращения, в которой располагались члены экипажа и часть боекомплекта. Таким образом, экипаж истребителя танков находился в невыгодном положении: он был уязвим для осколков снарядов, мин, огня стрелкового оружия и атак с воздуха.


  Схема 76,2-мм истребителя танков «Ахиллес»  
 
Схема 76,2-мм истребителя танков «Ахиллес»
 

Силовая установка «Ахиллеса» состояла из двух шестицилиндровых рядных дизельных двигателей жидкостного охлаждения GMC 6046 G71 фирмы «Дженерал моторс» расположенных параллельно и соединенных в один агрегат: крутящий момент с обоих передавался на один карданный вал. Каждый из дизелей развивал мощность 276 кВт при 2100 об/мин, что позволяло 30-тонному истребителю танков двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 48 км/ч. При движении по проселочным дорогам скорость снижалась до 32 км/ч. Силовой агрегат взаимодействовал с механической пятискоростной коробкой передач, обеспечивавшей движение вперед на пяти передачах и назад — на одной. В качестве механизма поворота использовался двойной дифференциал.
В состав ходовой части, применительно к одному борту, входили шесть обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в три тележки с вертикальными буферными пружинами, три обрезиненных поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница состояла из 79 металлических или резинометаллических траков.


  76,2-мм истребитель танков «Ахиллес»  

После установки нового орудия эффективность самоходки значительно возросла, в остальном она ничем не отличалась от стандартных американских машин М10. В британской армии она получила название «Ахиллес» и оставалась на вооружении королевской артиллерии даже в послевоенные годы. В армиях ряда других стран «Ахиллес»» оставался в строю еще дольше. В Дании, например, они были окончательно сняты с вооружения лишь в конце 70 — начале 80-х годов.

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.