Вооруженные Силы Республики Беларусь располагают 376 реактивными системами залпового огня (РСЗО), большую часть из которых составляют РСЗО БМ-21. Эти системы состояли на вооружении дислоцированных на территории республики соединений Советской Армии, которые после распада СССР стали основой Вооруженных Сил независимой Беларуси. В конце 2000 гг. перед командованием белорусской армии встала проблема значительного износа автомобильных шасси систем БМ-21. Решение этой проблемы было найдено в замене оригинального шасси «Урал-375Д» на шасси вновь разработанного автомобиля повышенной проходимости МАЗ-6317. Все связанные с этим работы были проведены специалистами Минского автозавода, Военной академии, Научно-технического комитета Министерства обороны и службы ракетно-артиллерийского вооружения Вооруженных Сил. Использование в качестве шасси пусковой установки автомобиля МАЗ-6317 позволило конструкторам несколько изменить компоновочную схему установки. Дело в том, что МАЗ-6317 имеет почти вдвое большую длину грузовой платформы по сравнению с «Уралом-375Д» (6250 и 3900 мм соответственно). Сохранение классической компоновочной схемы с размещением артиллерийской части в корме пусковой установки позволило установить между кабиной и артиллерийской частью стеллажи для 40 реактивных снарядов (рассматривается также вариант стеллажей на 80 снарядов), перезаряжать пусковую установку без использования транспортно-заряжающей машины и таким образом сократить время подготовки ко второму залпу. В связи с отсутствием у МАЗ-6317 механизма выключения рессор в кормовой части шасси смонтированы две опоры с винтовыми домкратами, которые повышают устойчивость установки во время стрельбы. По мнению белорусских автомобилестроителей, грузовик МАЗ-6317, шасси которого использовано в качестве базы при создании «Белграда», не имеет аналогов в СНГ и по своему техническому уровню и оснащению соответствует лучшим мировым образцам данного класса. Установленный на машине дизельный двигатель ТМЗ-8424 развивает максимальную мощность 425 л.с. Ходовая часть выполнена по колесной формуле 6х6. На колесах установлены широкопрофильные шины с рисунком протектора повышенной проходимости, давление воздуха в шинах регулируется централизованной системой.
|