В годы Первой мировой войны 280-мм железнодорожные артиллерийские установки зарекомендовали себя как весьма эффективные орудия против долговременных укреплений противника. Поэтому программой срочных мероприятий по восстановлению военного потенциала Германии (Sofofrt-Programm) предусматривалось производство большого числа таких установок. При этом планировали использовать следующие 280-мм пушки, хранившиеся на армейских и флотских складах: 28 см S.K.L40 с длиной ствола 39,6 калибров. Пушки этой системы были сняты с линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland, спущенных на воду в период с 1904 по 1908 гг. 28 см S.K.L45 с длиной ствола 45 калибров. Первоначально пушки этой системы были установлены в башенных установках линейных кораблей типа West-falen и линейных крейсеров типа Von der Tann, спущенных на воду в период с 1909 по 1910 гг. Для стрельбы из пушки использовались фугасные снаряды массой 284,0 кг, дальность стрельбы 36 100 м. Имелся также снаряд повышенной мощности массой 302,0 кг. Дальность стрельбы этим снарядом равнялась 28500 м. Кодовое название пушки и установки в целом — Lange Bruno. 28 см K.L42 с длиной ствола 42,2 калибра. Две такие пушки были обнаружены на армейских складах, в годы Первой мировой они использовались в качестве орудий береговой артиллерии. По баллистическим характеристикам пушка примерно соответствовала пушке Lange Bruno. Она стреляла фугасными снарядами массой 284,0 кг на дальность 35 700 м, а фугасными снарядами массой 302,2 кг — на дальность 29400 м. Этой пушке и установке в целом присвоили кодовое название Schwere Bruno. Пушки устанавливались на примерно одинаковых железнодорожных транспортерах, включавших главную балку и две пятиосные тележки. По сравнению с транспортерами установок аналогичного калибра времен Первой мировой войны они имели меньшую массу за счет исключения из их конструкции домкратов для опускания главной балки на центральный штырь бетонного основания при ведении стрельбы со стационарной огневой позиции. Пушка устанавливалась на транспортере на станке, оснащенном двумя гидравлическими тормозами отката и гидропневматическим накатником. Подъемный механизм станка обеспечивал наведение пушки в вертикальной плоскости в диапазоне углов от +10° до +45°.
|