40-мм зенитка концерна «Бофорс» стала уже легендой, как одна из наиболее удачных моделей оружия данного типа за всю историю войн. Из нее стреляли практически все армии, участвующие во Второй мировой войне; она остается в строю по сей день. В 1928 году ВМС Швеции заказали концерну «Бофорс» легкое зенитное орудие. Оно было готово в 1930 году, в одно- и двуствольном вариантах - для установки на кораблях и на самоходном шасси для армии. Именно сухопутная модель стала знаменитой как лучшая в своем классе. Ее довольно крупный снаряд имел высокую начальную скорость. Этого было достаточно, чтобы сбить любой самолет того времени. Кроме того, монтажное устройство и ста нина были достаточно легкими: с пушкой легко было управляться в бою. Через несколько лет на завод «Бофорс» в г. Карлсроге заказы пошли потоком. Постепенно вводились раз личные новшества в конструкцию станины и системы прицеливания; появилось множество вариантов корабельных установок. Но в целом, базовая конструкция осталась неизменной в ней имелся кассетный механизм боепитания: очередь давалась автоматически при нажатии стрелком гашетки. При этом снаряд загонялся в казенник, он закрывался, и пушка стреляла, гильза выбрасывалась, после чего орудие было готово для следующего заряжания. При перегреве ствола его можно было быстро сменить. После 1940 года основными центрами производства пушек «Бофорс» стали Великобритания (зенитка Мк 1) и США (М1). С немецкой стороны выпуск модели 40-мм «Флак 28» осуществлялся в Норвегии, оружейным заводом в г. Конгсберг. На Востоке пушки, захваченные в Голландской Ост-Индии, использовались японцами. Получил по ленд-лизу некоторое количество пушек и СССР. Так что пушки «Бофорс» воевали на всех фронтах Второй мировой воины.
|