Знак «Летчика-планериста» (нем. Segelflugfuhrerabzeichen) учрежден 16 декабря 1940 года для прошедших соответствующее обучение военных планеристов.

     Знак «Летчика-планериста» представлял собой посеребренный венок из дубовых листьев с изображением парящего черного орла, внизу венка — свастика.Первоначально орел изготавливался из оксидированного серебра, а венок из отполированного серебра, затем использовался сплав серебра с никелем, алюминий, цинк и различные суррогаты. Знак был составной с креплением на заклепках, хотя встречаются экземпляры с припаянным орлом, с вертикальной булавкой. Классические размеры немаркированного знака, изготовленного берлинской фирмой Юнкер, - венок 55,3x41,7 мм, свастика 11,4 мм, орел 15,1x52,6 мм.

 
 

 
 

    Знак «Cтрелка и бортрадиста» (нем. Fliegerschutzenabzeichen fur Bordfunker und Bordschutzen) учрежден 26 марта 1936 года для стрелков, бортрадистов и бортмехаников.

Награждались:
    Для получения знака было необходимо прослужить не менее 2-х месяцев или участвовать в пяти вылетах, закончившихся уничтожением вражеского самолета.
     В 1942 году для стрелков и бортмехаников был учрежден отдельный знак без молний в орлиных лапах, радисты продолжали получать знак образца 1936 года.

Описание знака:
    Знак «Cтрелка и бортрадиста» по конструкции сходен с большинством авиационных знаков - посеребренный венок из дубовых и лавровых листьев, на которомо помещался черный пикирующий орел держащий в лапах перекрещенные молнии. Изготавливался из томпака, серебра, нейзильбера, алюминия и из суррогатного металла с вертикальной булавкой. Существует три разновидности знака: с полностью сегментированной свастикой, с частично сегментированной и несегментированной свастикой. Существовали также и шитые варианты. Вручался в синей коробке с соответствующей надписью вместе с удостоверением и летной книжкой.

 

 

 

 
 

    Знак «Зенитной артиллерии ПВО ВВС» (нем. Flakkampfabzeichen) учрежден 10 января 1941 года рейхсмаршалом Герингом по эскизам, разработанным Вильгельмом Пикхаузом летом 1940 года.

Награждались:
     Все служащие ПВО, включая радиолокационные части, на основе сложной системы подсчета очков. Поводом к получению знака являлось ранение, полученное во время боя. Знак также вручался командирам батарей автоматически, если более половины личного состава его батареи уже имели эту награду. В конце войны знак вручался за три сбитых самолета противника или за участие в 5 боевых действиях (даже если в результате этого не было сбитых самолетов).

Описание знака:
     Серебристо-серый овал из дубовых листьев, на который наложены изображения зенитной 88-мм пушки и орла ВВС. Размер 57x44 мм.,размах крыльев орла - от 39,9 мм до 40,9 мм.. Крепление — булавка. Изготовлялся из томпака, позднее из цинка. Вес - от 26 до 41,8 гр. Знак был как цельнолитой с плоским задником, так и состоящий из двух частей - основы и приклепаной накладки - орла со свастикой.
     Знак вручался в темно-синей коробке, выложенной голубым искусственным шелком или бумагой (крышка), голубым бархатом или фланелью (основа).

  

 

 
 

 
 

    Знак «Парашютиста ВВС» (нем. Fallschirmschutzenabzeichen der Luftwaffe) был учрежден еще 5 ноября 1936 г. Пришел на смену сухопутному знаку, в связи с передачей парашютистов в подчинение люфтваффе.

Условия награждения:
     Для получения знака было необходимо иметь на счету не менее 6 прыжков с парашютом и сдать соответствующие тесты. Обладатель знака ежегодно должен был проходить переквалификацию. Ближе к концу войны с 1944 года знак парашютиста люфтваффе мог быть вручен административному и медицинскому персоналу, по совершении одного боевого прыжка с парашютом.

Описание знака:
     Знак «Парашютиста ВВС» представлял собой бронзовый венок из дубовых и лавровых листьев, внутри которого располагался позолоченный пикирующий орел со свастикой в когтях.

 

 
 

 
 

Знак «За наземный бой для ВВС»
Знак «За наземный бой для ВВС» за 25 дней боев.
Знак «За наземный бой для ВВС» за 100 дней боев
 
 

    Знак «За наземный бой для ВВС» (нем. Erdkampfabzeichen der Luftwaffe) Учрежден 31 марта 1942 года для частей ВВС, которые в ходе боев были вовлечены в качестве поддерживающих сил в общевойсковые операции.

Условия награждения:
     Для награждения требовалось участие в трех операциях в разные дни, ранение во время проведения операции или представление к любой боевой награде за участие в операции.Если служащий люфтваффе до этого уже был награжден штурмовым знаком, знаком за общую или танковую атаку, то новый знак выдавался в замену предыдущего.
     По статуту полагалась одна степень знака, вручавшаяся за три дня боев, но 11 ноября 1944 г. были введены еще четыре дополнительных степени:
    — 4-я степень - за 25 дней боев;
     — 3-я степень - за 50 дней боев;
    — 2-я степень - за 75 дней боев;
    — 1-я степень - за 100 и более дней боев.
    При этом официальных вручений не проводилось.

Описание знака:
     Знак «За наземный бой для ВВС» предстовлял из себя посеребренный венок из дубовых листьев. В центре — молния, бьющая в землю из облаков. Над облаками — имперский орел ВВС. Цифры были выгравированы в рамке внизу венка. Крепление - булавка.
     Размеры: венок - 56 х 43 мм, ширина венка от 7 до 7,5 мм, размах крыльев орла - 41,5 м, высота орла, включая свастику 21 Знак вручался в синей коробке с обитой шелком крышкой и бархатным основанием, или в специальном бумажном конверте. К знаку полагалось удостоверение.
    При наличии нескольких степеней носилась высшая.

 

 
 
Нагрудные знаки люфтваффе   стр. 
2
 



 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика