Экспедиционная роботизированная платформа XR-P


Экспедиционная роботизированная платформа XR-P

Экспедиционная роботизированная платформа XR-P (eXpeditonary Robotic Platform) создана американской компанией «Stratom» в первую очередь, для материально-технического снабжения. XR-P - это сочлененная гусеничная машина, изначально предназначенная для транспортировки внутри конвертоплана Bell V-22 Osprey находящегося на вооружении Корпуса морской пехоты США.
Платформа XR-P имеет расширенные экспедиционные возможности, большой запас хода и высокую мобильность для решения стандартных задач материально-технического снабжения и пополнения запасов в условиях проведения спецопераций.


XR-P может быстро перевозить до 1200 кг критических запасов для сухопутных подразделений, а также решать широкий спектр задач по снабжению и транспортировке, таких как транспортировка хирургического блока или обеспечение водой, пищевыми продуктами и принадлежностями для поддержки передовых баз или оказания гуманитарной помощи.
XR-P может буксировать прицеп массой до 820 кг при собственной полной загрузке, позволяя системе обеспечить в сумме транспортировку 2020 кг груза.
Автоматизируя различные аспекты решения транспортной задачи по снабжению, особенно разгрузку в опасных и враждебных зонах посадки, робот значительно сокращает опасность для бойцов. Благодаря его возможностям, для загрузки, выгрузки и транспортировки груза требуется меньшее количество персонала. Ожидается также, что он может увеличить количество поставок за единицу времени, при снижении общих затрат на снабжение миссии.

Экспедиционная роботизированная платформа XR-P

XR-P управляется с помощью телеуправления и/или контроля путевой точки с портативного блока управления и имеет модульную конструкцию для решения нескольких типов задач.
«Данная машина разрабатывается в качестве одного из вариантов повышения транспортных возможностей V-22. Платформа способна самостоятельно загружаться и выгружаться из конвертоплана, — отметил Джеймс Марк Гордон, президент и главный исполнительный директор Stratom. — Нужно просто, чтобы она оказалась возле рампы. Далее вы просто нажимаете кнопку, после чего XR-P сам находит рампу и въезжает внутрь».
Для этого дрону достаточно подъехать на 2-3 метра к задней части V-22, дальнейшие действия по загрузке/выгрузке машина выполняет без участия оператора.


По словам Гордона, благодаря такому решению, машина подходит для выполнения целого ряда задач, а также может оперативно адаптироваться для транспортировки различных грузов, в том числе и специальных.
Так, XR-P можно настроить на перевозку авиационных боеприпасов, оснастить ее полевой электростанцией, системой очистки воды и пр.
XR-P весит 1107, имеет длину 2,87 м, ширину 1,52 м и высоту 0,78 м. Система была спроектирована так, чтобы быть способной передвигаться со скоростью десантника, приблизительно от 6 до 8 км/ч.

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика