Корабль для обслуживания дирижаблей «Патока» (AG-125)


Корабль для обслуживания дирижаблей «Патока» (AG-125)

В 20-30-х годах 20 века весь мир переживал бум дирижаблей. Практически каждая страна занималась строительством этих крупных летающих монстров.
Большие дирижабли 1930-х гг. не были приспособлены к посадке на не оборудованную площадку. Для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам затем дирижабль можно подтянуть к земле. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) — причаливание к специальным мачтам. Однако, если на земле построить такую мачту не проблема, то как ее разместить на море? Для решения этой задачи американские инженеры решили построить специальный корабль для обслуживания дирижаблей в открытом море.

Корабль для обслуживания дирижаблей «Патока» (AG-125)

Выбор пал на танкер американского флота «Патока» построенный в 1919 году. В 1924 корабль стал на реконструкцию. На нем соорудили причальную мачту высотой 125 футов (38 м), что сделало его самым высоким кораблем в Американском флоте. Кроме того были установлены цистерны для гелия и бензина, оборудованы каюты для обслуживающего персонала, ангар на 3 гидросамолета и установлены орудия. Работы закончились 1 июля 1924 года. В тоже время началось строительство моста на реке Neches в Техасе. Флот потребовал, чтобы «Патока» мог под ним пройти, поэтому мост получился высоким и горбатым, но при этом, «Патока» ни разу в своей жизни под ним не проходил.

Корабль для обслуживания дирижаблей «Патока» (AG-125)

«Патока» обслуживал дирижабли «USS Shenandoah», «USS Los Angeles» и «USS Akron» в течение 8 лет. Постепенно интерес к дирижаблям начал угасать, три из четырех больших американских дирижаблей разбились (единственным выжившим дирижаблем был построенный фирмой Цеппелин «USS Los Angeles»), и в 1933 году корабль был поставлен в резерв.
В 1939 году «Патока» вернули в строй. Мачта была демонтирована, ангар расширен. «Патока» получил обозначение AV-6 и статус корабля поддержки гидросамолетов.
Во время Второй мировой войны «Патока» использовался в качестве танкера поддержки и плавучей мастерской. В 1942-1943 г. г. привлекался в качестве корабля сопровождения.
31 июля 1946 года «Патока» был исключен из списка флота года. Продан на металлолом 15 марта 1948 года.

Корабль для обслуживания дирижаблей «Патока» (AG-125)

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика