Немецкий транспортный тягач-амфибия LWS времен Второй мировой войны


Немецкий транспортный тягач-амфибия LWS времен Второй мировой войны

В 1936 г. вермахт заказал фирме Rheinmetall-Borsig (Дюссельдорф) специальную гусеничную плавающую машину для десантных операций - LWS (Land-Wasser-Schlepper), которая могла бы кроме перевозки десанта в корпусе машины буксировать за собой плавающие колесные прицепы различной грузоподъемности. Первые 7 машин были выпущены к июлю 1940 года, вторая партия из 14 машин была собрана к марту 1941 года.
LWS изначально являлся гусеничным буксиром, предназначенным для перевозки в своем корпусе 20 человек при экипаже из 3 человек. Вооружение не устанавливалось. Машина оснащалась лебедкой и буксирным устройством. Корпус машины был изготовлен из стальных листов. Его носовая часть имела несколько заостренную форму и гладкое днище. Часть листов корпуса, особенно нижний носовой лист, были усилены ребрами жесткости (выштамповками).

Немецкий транспортный тягач-амфибия LWS времен Второй мировой войны

Рубка корпуса располагалась в передней и средней частях корпуса и возвышалась над крышей корпуса примерно на один метр. В передней части рубки размещалось отделение управления для трех членов экипажа, а за ним десантное отделение. В передней части рубки имелись закрываемые окна большой площади, а в боковых листах рубки были сделаны иллюминаторы.
Карбюраторный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL 120 NRMV-12 мощностью 206 кВт (на машинах предсерийной партии) размещался в кормовой части корпуса.
Мощность двигателя обеспечивала максимальную скорость по шоссе 35-40 км/ч при удельной мощности машины 12,87 кВт/т и запасе хода по топливу 240 км. Гусеничный движитель имел передние ведущие колеса и задние направляющие. Ходовая часть имела по 8 опорных и по 4 поддерживающих катка на каждом борту. Но отмечалась не совсем удовлетворительная подвижность и маневренность на суше.

Немецкий транспортный тягач-амфибия LWS времен Второй мировой войны

Движение по воде обеспечивалось двумя туннельными четырехлопастными гребными винтами диаметра 800 мм. За ними монтировались водяные рули для управления машиной на плаву. Максимальная скорость по воде без нагрузки - 12,5 км/ч. Число Фруда по водоизмещению (без груза) 0,714. Условная энергетическая нагруженность гребных винтов - 205,0 кВт/м2. Совокупность водоходных качеств машины оценивалась как хорошая.
Плавающий тягач как на плаву, так и на суше мог буксировать трехосный колесный плавающий прицеп грузоподъемностью 10 т или четырехосный колесный плавающий прицеп грузоподъемностью 20 т, которые предназначались для перевозки разнообразных военных грузов.
Корпус трехосного плавающего прицепа представляет собой понтон с вертикальными паралелльными бортами. Для облегчения погрузки и выгрузки грузов прицеп имел задний откидывающийся на шарнирах борт. Для повышения проходимости при движении по местности на колеса могли одеваться гусеничные ленты.

Немецкий транспортный тягач-амфибия LWS времен Второй мировой войны

14 машин второй серии LWS были изготовлены уже с некоторыми улучшениями конструкции и частичным бронированием корпуса, но с практически такими же техническими характеристиками как у предсерийных машин. На машинах этой серии устанавливался 12-ти цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель Майбах HL 120 TRM мощностью 220 кВт.
Первоначально LWS предполагалось использовать на ограниченных акваториях Европы, а также, возможно, при вторжении в Англию. Но после отказа от вторжения интерес в Германии к плавающим машинам практически угас.
Амфибийные машины типа LWS использовались на Восточном фронте и в северной Африке, в частности при штурме Тобрука, и в Европе.
В середине 1942 г. для замены небронированных машин типа LWS был создан гусеничный бронированный транспортер Pz F (Panzrfahre).

Немецкий транспортный тягач-амфибия LWS времен Второй мировой войны

Технические характеристики LWS:
Боевая масса, т: 13;
Грузоподъёмность, т: 15;
Экипаж, чел.: 3;
Длина корпуса, мм: 8580;
Ширина корпуса, мм: 300;
Высота, мм: 3130;
Ширина гусениц, мм: 310;
Мощность двигателя, л. с.: 300;
Скорость по шоссе, км/ч: до 53;
Скорость по воде, км/ч: до 12,5;
Запас хода по шоссе, км: 650

Немецкий транспортный тягач-амфибия LWS времен Второй мировой войны

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.