Эстонская беспилотная многоцелевая гусеничная машина THeMIS


Эстонская компания Milrem, в рамках международной выставки Singapore Airshow 2016, открывшейся 16 февраля, представила опытный образец наземной многоцелевой гусеничной дистанционно управляемой машины THeMIS ( Tracked Hybrid Modular Infantry System - гусеничная гибридная модульная пехотная система).
В разработке приняли участие сотрудники Министерства обороны Эстонии и специалисты из Таллиннского Технического Университета и Тартуского Университета.


Гибридная модульная пехотная система THeMIS может применяться для разведки, патрулирования, охраны границ и определенных зон, мобильной огневой поддержки войск, борьбы с танками противника, подвоза боеприпасов на передовую, эвакуации раненых с поля боя, обеспечения связи, корректировки артиллерийского огня и бомбовых ударов по вражеским позициям, а также для тушения пожаров, разбора завалов в опасных местах и уничтожения мин и бомб.

Ключевой особенностью платформы по сравнению с разработками других компаний является ее повышенная модульность.
Модульная пехотная система THeMIS имеет два независимых гусеничных блока шасси которые в зависимости от потребностей могут соединяться различными площадками. В частности, робот может оснащаться отсеком для перевозки грузов или ровной площадкой, предназначенной для транспортировки техники, а также эвакуации раненых с поля боя.
Кроме того, на THeMIS можно устанавливать модули с дистанционным управлением –манипуляторы для разминирования, инженерные или разведывательные блоки, а также боевые модули с различным вооружением.
На THeMIS установлен дизель-электрический гибридный двигатель, контрольный блок которого сам выбирает между дизель-генератором, электромоторами и суперконденсаторами, разработанными фирмой Skeleton Technologies. Такая система позволяет снизить расход энергии на 25-40 %.

Также суперконденсаторы позволяют запустить двигатель в сильные морозы или после долгого периода хранения. Конденсаторы можно заряжать миллионы раз, а их долговечность в 500 раз выше, чем у обычных аккумуляторов.


Кроме того, они бесперебойно работают при температуре ниже - 65 °C. Емкости конденсаторов хватает на 8 часов непрерывной работы. Также предусмотрена их зарядка от дизель-генератора.
У машины очень компактная и легкая подвеска на гусеничном ходу и низкий уровень шума.
Машина сможет выполнять задачи в двух режимах: дистанционно управляемом - с помощью выносного пульта, и в автономном - с использованием бортового компьютера по заранее введенной программе.
По словам представителей компании Milrem, платформа успешно прошла начальные испытания, и в 2017 году начнется ее серийное производство. Стоимость одной единицы около 300 тысяч евро.

Технические характеристики THeMIS:
Общий вес, кг: 750;
Длина, м: 2,5;
Ширина, м: 2;
Высота, м: 0,9;
Двигатель: дизель-электрический;
Максимальная скорость, км/ч: 65;
Грузоподъемность, кг: 700;
Преодолеваемый подъем, град.: 45

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.