Боевая разведывательная машина VEC ВС Испании

Созданный в 1975 году фирмой ENASA, бронеавтомобиль BMR-600 для испанской армии стал основой для целого семейства колесных боевых машин.
Для решения задач разведки, обеспечения фельдъегерской связи, для боевого и походного охранения, а также огневой поддержки разведывательных и мотопехотных подразделений была разработана боевая разведывательная машина VEC (Vehiculo de EXploracion de Caballeria), состоящая на вооружении сухопутных войск Испании с 1982 года.
Выбор колесной БРМ, а не гусеничной объясняется рядом преимуществ колесных боевых машин по сравнению с гусеничными в условиях прекрасных дорог Западной Европы. В первую очередь значение имели высокая техническая надежность и большой ресурс работы колесной техники и возможность использования в производстве узлов и агрегатов гражданских серийных автомобилей, что значительно удешевляет и упрощает производство и эксплуатацию боевой машины.

Корпус машины VEC изготовлен из алюминиевой брони переменной толщины (в лобовой части – 80 мм, в кормой – до 20 мм), защищающей от огня легкого стрелкового оружия. Для защиты экипажа от мин днище корпуса имеет разнесенное бронирование (два листа алюминиевой брони отстоят друг от друга на 15 мм).
Компоновка БРМ VEC отлична от компоновки БРМ BMR-600: моторно-трансмиссионное отделение этой машины расположено в кормовой части корпуса справа. В передней части корпуса находится отделение управления. Место водителя БРМ оборудовано поворотным люком и тремя перископическими приборами наблюдения, средний из которых в случае необходимости заменяется инфракрасным прибором ночного видения.
На VEC установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом «Пегасо» 9157/8 мощностью 308 л. с., передающий вращение на автоматическую коробку передач.

Подвеска всех шести колес независимая, гидропневматическая, все колеса ведущие. Управляемые – две передние пары колес. Для облегчения действий водителя система управления имеет гидроусилитель. Тормоза дисковые с вакуумным усилителем. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой и средствами радиосвязи.
Боевая разведывательная машина VEC не требует дополнительной подготовки к форсированию водных преград. Ее движение на плаву осуществляется за счет вращения колес, а откачка воды, поступающей внутрь корпуса, производится двумя электрическими помпами.
В передней части корпуса справа установлена гидравлическая лебедка для самовытаскивания застрявшей машины. На крыше, в средней части корпуса БРМ, смонтирована двухместная башня ТС-25 итальянской фирмы «Ото Мелара», оснащенная 25-мм автоматической пушкой М242 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом.

Командир имеет перископический прицел ENOSA РР-03 и семь неподвижных перископических наблюдательных приборов по периметру командирской башенки, у наводчика – перископический прицел ENOSA РР-204 с 1- и 8-кратным увеличением.
Приводы наведения оружия в вертикальной и горизонтальной плоскостях – электрические.
По бортам башни смонтированы шесть дымовых гранатометов.
В дальнейшем проводились работы по увеличению огневой мощи БРМ VEC – в 1986 г. появился вариант машины с башней Испано-Сюиза «Линкс-90», оборудованной 90-мм пушкой.
Недостатком БРМ VEC является то, что она неспособна вести огонь в движении, а также в сложных метеоусловиях. Простое прицельное оборудование и отсутствие автоматизированной системы управления огнем сделали машину устаревшей уже к середине 90-х годов.

Технические характеристики VEC:
Колесная формула: 6 х 6;
Экипаж, чел.: 5;
Масса боевая, кг: 13700;
Габаритные размеры, мм: длина – 6150, ширина – 2500, высота по крыше башни – 2510;
Вооружение: 25-мм пушка M-242, 7,62- мм пулемет;
Двигатель: дизель Pegaso 9157/8 6-цилиндровый;
Мощность двигателя, л. с.: 310;
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т): 22;
Запас топлива, л: 400;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч.: 72;
Максимальную продолжительность в пути, км: 800;
Преодолеваемые препятствия: угол подъёма, % - 60; крен, % - 30; стенка, м - 0,6; ров, м - 1,35; брод, м - плавает

 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика