Американский легкий вертолет Bell H-13 Sioux

Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат.
В 1947 году ВВС США получили 28 усовершенствованных вертолетов Model 47А, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 117 кВт, для эксплуатационной оценки.
Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948 году, когда 65 вертолетов были приняты под обозначением Н-13B, позднее им дали прозвище «Sioux». Затем последовали двухместные вертолеты Н-13D с лыжным шасси, возможностью нести снаружи носилки и с двигателем Franklin O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением Н-13Е.

Вертолеты H-13G отличались маленьким рулем высоты, а вертолеты Н-13Н были оснащены двигателем Lycoming VO-435 мощностью 186 кВт. Два вертолета Н-13J с двигателем Lycoming VO-435 мощностью 179 кВт были приобретены для президента США. Два вертолета Н-13К были изменены с целью испытаний с увеличенным диаметром несущего винта и двигателем Franklin 6VS-335 мощностью 168 кВт. Позже были приобретены трехместные вертолеты ОН-13S и двухместные вертолеты ТН-13Т для учебно-тренировочных полетов по приборам.

Американский легкий вертолет Bell H-13 Sioux имел широкое применение во время войны в Корее (1950—1953) как поисково-спасательный и связной вертолет. Его применение полевыми военно-медицинскими госпиталями MASH спасло жизни и здоровье многим американским солдатам. Маленькая и маневренная машина с закрепленными на ней двумя спасательными капсулами, сокращала время доставки тяжелораненого бойца до операционного стола, выигрывая время в борьбе за его жизнь. Солдаты прозвали вертолет H-13 «ангелом милосердия».

Выпускался в различных гражданских и военных модификациях (более 30 вариантов). В зависимости от года выпуска и модификации, выпускался с разными типами фюзеляжа и кабины, имел пассажировместимость от 1 до 3 человек, оснащался различными вариантами поршневых двигателей (мощностью 200—305 л. с.) Оставался лучшим вертолетом своего класса до конца 1960-х.
Вертолет оставался в серийном производстве до 1973 г., всего произведено более 5600 машин. По состоянию на 2011 год в реестре Авиационной администрации США (FAA) зарегистрировано 1068 вертолетов семейства Bell 47.

Летно-технические характеристики:
Диаметр главного винта, м: 11,32;
Диаметр хвостового винта, м: 1,78;
Длина, м: 9,90;
Высота, м: 2,72;
Масса, кг: пустого - 827, максимальная взлетная - 1338;
Внутренние топливо, л: 216;
Двигатель: 1 х ПД Textron Lycoming VO-540-B1B3;
Мощность, кВт: 1 х 227 (209);
Максимальная скорость, км/ч: 169;
Крейсерская скорость, км/ч: 143;
Практическая дальность, км: 416;
Скороподъемность, м/мин: 244;
Практический потолок, м: 3415;
Статический потолок, м: 234;5
Экипаж, чел. 1


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика