Большой торпедный катер на подводных крыльях проекта 206-М «Шторм»


Торпедные катера проекта на подводных крыльях 206-М «Шторм» (по классификации НАТО — Turya class torpedo boat) спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И. П. Пегова и А. П. Городянко как модификация катера проекта 206.
Катера 206-М отличались от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом ракетного катера проекта 205, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой.
Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды катера проекта 206-М могут бороться с подводными лодками.


Корпус катеров на подводных крыльях проекта 206-М «Шторм» гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из легких сплавов.
Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж - 25 человек.
Торпедные катера на подводных крыльях проекта 206-М «Шторм» вооружены двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65.
Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов.

С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге.
Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи и Эфиопии - 2, для Кубы - 9 и еще одно судно для Сейшельских островов.
На настоящий момент в строю ВМС России находятся суда «Карачаево-Черкесия», «Буденновск» и «Боровск». Два корабля из ВМС СССР позднее были проданы Литве.


Основные характеристики торпедных катеров на подводных крыльях проекта 206-М «Шторм»:
Водоизмещение, т: стандартное – 218, полное – 250;
Длина, м: 39,5;
Ширина, м: 7,6 (по крыльям 12,5);
Осадка по корпусу, м: 2 (по крыльям 3,24);
Двигатель: 3 х дизель М-504;
Мощность, л.с.: 15000;
Скорость хода, уз: 44;
Дальность плавания, миль: 600 (при 37 узлах), 1450 (при 14 узлах);
Автономность плавания, суток: 5;
Экипаж, чел.: 25;
Вооружение: спаренная 57-мм артустановка АК-725, спаренная 25-мм артустановка 2М-3М, 4 x 533-мм торпедных аппарата (торпеды 53-56 или СЭТ-65);
Радиолокационное вооружение: навигационная РЛС «Баклан», РЛС управления огнем МР-103 «Барс», система групповых атак «Дозор-1», погружная ГАС «ОКА»

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.