Артиллерийский тягач Fiat-Pavesi LT-31

В начале двадцатых годов прошлого века гениальный конструктор внедорожной техники Уго Павеси создал трактор с шарнирно-сочлененной рамой. Такой трактор обладал уникальной проходимостью, т.к. его колеса не вывешивались, а всегда находились на грунте. Трактор был полноприводный. Но еще более экзотичный внешний вид придавали этому образцу специальные колеса состоявшие из большого количества спиц, что должно было снизить неподрессореную массу а это, в свою очередь, должно было улучшить управляемость в тяжелых условиях. Кроме того колеса оснащались специальными откидными шпорами, для улучшения сцепления с грунтом в особых условиях.

Но итальянское крестьянство не оценило трактор Павеси, продажи были не большие. Зато чудо-трактор приглянулся итальянским военным.
В 1926 году прошел конкурс на разработку легкого тягача для армии, его выиграла фирма Павеси. За основу армейского тягача был взят тягач Pavesi P4/100 mod.26. Так как фирма Павеси была мелкая и не могла справится с нужным для армии объемом выпуска тягачей, то производство было передано на филиал фирмы Fiat-Spa, занимавшийся выпуском армейской техники и тракторов. Уго Павеси получил отступной в 200 тысяч лир.

Артиллерийский тягач Pavesi P4/100 имел размеры: длина - 4 метра, ширина - 1,8 метра, высота - 2,2 метра. Тягач оснащался четырехцилиндровым, рядным двигателем Fiat мощностью в 30 л. с. Он мог буксировать орудия весом до 4 тонн. Максимальная скорость 55 км/ч., но в реальности она не превышала тридцати км/ч. На каждую батарею приходилось по пять таких тягачей.
Во время эксплуатации в армии Pavesi P4/100 проявились некоторые недостатки, что вылилось в модернизацию тягача в 1931 году. С капота был убран бензобак, такое его размещение явно не походило для армейской техники. В соответствии с требованиями военных изменился кузов, появились электрические фары. Тягач получил обозначение Fiat-Pavesi LT-31.

В таком виде он выпускался до 1937 года, когда ему на смену пришел более скоростной тягач. Однако с вооружения Fiat-Pavesi LT-31 не сняли, и он продолжал стоять на вооружении итальянских войск до конца Второй Мировой.
В след за постановкой на вооружение итальянской армии тягачей Павеси обнаружился спрос на эту технику и за рубежом. Лицензию на выпуск тягачей купила британская фирма Armstrong - Siddeley, выпущенные этой фирмой тягачи использовались британской армией. Лицензию на производство купила Венгрия. Финны закупили двадцать штук для своей армии.

После того, как на смену Pavesi P4/100 пришла более удовлетворяющая нужды военных модификация Fiat-Pavesi LT-31, тягачи старого образца были проданы Болгарии и переданы Испании, частям генерала Франко.
За все года производства этих тягачей в плоть до конца второй мировой войны, их было выпущено больше 1000 экземпляров, они были в таких странах как Финляндия, Норвегия, Германия, Испания, Болгария, также участвовали в африканских сражениях, и боевых действиях Советского фронта.

 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика