Десантный катамаран L-CAT

Суда для непосредственной высадки десанта стоят на вооружении стран НАТО уже более 30 лет. И сегодня остро встал вопрос об их замене. Основными требованиями для будущих кораблей являются увеличение грузоподъемности, увеличение десантного отсека до размера возможности приема и перевозки танков Абрамс, увеличения скорости, и выделение дополнительных мест под медицинские помещения.
Проект L-CAT (Landing Catamaran) разработан французской компанией «Конструксьон индюстриэль де ля Медитэранэ» (CNIM) и впервые был представлен на выставке Eвронаваль 2008. Особенностью данного корабля является поднимаемая и опускаемая палуба.

Контракт стоимостью 125 млн. евро на строительство и обслуживание до середины 2015 года четырех катеров L-CAT был заключен с компанией CNIM в июне 2009 года в рамках реализуемой французским правительством программы восстановления экономики.
Компания «Socarenam», являющаяся субподрядчиком CNIM, производит корпуса на предприятии в Сен-Мало и достраивает их в Булонь-сюр-Мэр.
Генеральная дирекция по вооружению МО Франции (DGA) передала ВМС страны первый из четырех заказанных десантных кораблей 24 ноября 2011 года. Второй катамаран поступил на вооружение 24 января, третий – 20 апреля 2012 года. 26 ноября 2012 года в Тулоне состоялась передача четвертого и последнего быстроходного десантного катамарана.

При перевозке войск и грузов L-Cat представляет собой катамаран с подвижной палубой между двумя корпусами. Четыре гидравлических цилиндра поднимают и опускают десантную платформу. Корпус корабля изготовлен из алюминия. Силовая установка корабля состоит из четырех дизельных двигателей общей мощностью 5 МВт.
Десантный катамаран L-CAT предназначен для доставки и высадки на необорудованное побережье войск и техники с борта десантно-командного корабля-дока «Мистраль», находящегося на удалении до 55 морских миль и обладает в пять раз большей грузоподъемностью по сравнению со стандартным десантным катером, ранее состоявшим на вооружении. Каждый десантно-вертолетный корабль-док класса «Мистраль» может нести два катамарана L-CAT.

При высадке на побережье или входе в затопляемый док корабля-базы палуба опускается с помощью бортовых подъемников и скоростной катамаран превращается в плоскодонное судно.
Рампы в носовой и кормовой части упрощают и ускоряют погрузку и выгрузку.
Одним из преимуществ десантного катамарана L-CAT является удобство при осуществлении десантных операций. Он может загружать и выгружать десант и грузы как спереди так и сзади, в отличии от старых кораблей. Алюминиевый корпус решает проблему коррозии и веса.
L-CAT также может применяться в ходе гуманитарных операций в районах, где отсутствует портовая инфраструктура.

Десантовместимость катамарана L-CAT (за один подход с корабля на берег):
- два средних танка,
- шесть бронетранспортеров типа VAB,
- один разведывательный взвод морской пехоты на боевой технике,
- один полевой медицинский пункт,
- разнообразные грузы общей массой до 80 тонн.
На базе L-CAT разработано целое семейство кораблей, которые могут выполнять самые разнообразные функции. Кроме того, они еще отличаются друг от друга и назначением.

Общие характеристики катамарана L-CAT:
Экипаж, чел.: 4;
Водоизмещение, т: 285;
Длина, м: 30
Ширина, м: 12,8
Осадка, м: 2,5;
Двигатель: 4 х MTU Friedrichshafen 12V2000, двигателей, мощностью 1220 кВт;
Скорость, уз.: 30;
Запас хода, миль: 1000;
Грузоподъемность, т: 130
Вооружение: 2 х 12,7-мм пулемета, 2 х 7,62-мм пулемета


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика