Экспериментальный палубный БПЛА X-47B

16 декабря 2008 года на заводе компании «Northrop Grumman» в Палм-дейл (шт. Калифорния) состоялась торжественная презентация первого экспериментального малозаметного боевого беспилотного летательного аппарата Х-47В разработанного по заданию ВМС США в рамках программы UCAS-D (Unmanned Combat Air System - Demonstrator - «Демонстратор беспилотного палубного летательного аппарата») стартовавшей в 2006 году.
Компания «Northrop Grumman» построила два БПЛА Х-47В (AV-1 и AV-2), которые должны были продемонстрировать возможность эксплуатации беспилотных летательных аппаратов с палубы авианосца.


Разработка военно-морского БПЛА включала в себя решение множества проблем. Коррозия вследствие взаимодействия с соленой водой, взаимодействие с палубой при взлете и посадке, интеграция систем управления и работа в условиях сильных электромагнитных помех от носителя - вот лишь основные из них.
Также флот был заинтересован в возможности использования БПЛА с целью разведки в защищаемом воздушном пространстве для выявления целей последующих ударов.
Беспилотник Х-47В выполнен по схеме «летающее крыло» без вертикального оперения. Планер самолета изготовлен из углепластиков. Х-47В обладал высокой дозвуковой скоростью полета (М > 0,9), мог летать на высоте до 12000 м и имел боевой радиус около 2780 км (при выполнении разведывательных заданий).

БПЛА Х-47В оснащен одним ТРДД, воздухозаборник которого расположен на верхней части крыла. Во внутреннем отсеке беспилотника возможно размещение боевой нагрузки массой до 2045 кг.
Руководитель программами разработки морских БПЛА капитан Мартин Дерри сказал:
«Х-47В покажет, как БПЛА сможет эксплуатироваться на борту авианосца. Это станет первым шагом по пути расширения оперативных возможностей авианосца. Мы также сможем определить сроки появления БПЛА на вооружении. Сначала он будет использоваться для обеспечения непрерывной разведки и поиска целей, а в дальнейшем - для выполнения ударных операций.»


Первый полет X-47B совершил 4 февраля 2011 года. По сообщению ВМС США, аппарат поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния 4 февраля около 14:00 по местному времени. В ходе первого полета, продолжавшегося 29 минут, новый палубный беспилотник поднялся на высоту в 5 тысяч футов (около 1,5 километра) с выпущенными шасси. Испытания прошли успешно, маневры, совершенные X-47B в ходе первого полета, «соответствовали стандартам».
В ходе испытательного полета 2 июля 2011 года истребитель F/A-18 Hornet приземлился на палубу авианосца «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в полностью автоматическом режиме с использованием программного обеспечения управления полетом, предназначенного для БПЛА X-47B.

14 мая 2013 года X-47B впервые совершил взлет с палубы авианосца «Джордж Буш». 10 июля 2013 года X-47B впервые совершил посадку на палубу авианосца «Джордж Буш»; 9 ноября совершил успешную посадку на палубу авианосца «Теодор Рузвельт».
15 апреля 2015 года второй построенный образец Х-47В (аппарат AV-2, бортовой номер «502») продемонстрировал возможность успешно пристыковываться к самолету-заправщику — в качестве которого выступал заправщик Boeing 707.
ВМС США закончило программу UCAS-D после отработки дозаправки в воздухе. После завершения программы испытаний оба аппарата переданы на базу хранения, поскольку финансирование программы прекращено.


Летно-технические характеристики БПЛА X-47B:
Размах крыла, м: 18,92;
Длина, м: 11,63;
Высота, м: 3,10;
Масса, кг: пустого – 6350, максимальная - 20215;
Тип двигателя: 1 х ТРДД Pratt & Whitney F100-220U;
Тяга, кН: 1 х 79,10;
Максимальная скорость, М: 0,9;
Крейсерская скорость, М: 0,45;
Практическая дальность, км: 3889;
Практический потолок, м: 12190


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.