Гусеничный плавающий транспортер К-61

Гусеничный плавающий транспортер К-61 предназначен для десантной переправы артиллерийских орудий, колесных артиллерийских тягачей и стрелковых подразделений.
Проектирование транспортера К-61 началось в 1945 г. Ведущим конструктором был полковник инженерных войск Анатолий Федорович Кравцов. К-61 был принят на вооружение Советской Армии в 1950 году. Производился по 1965 год. С принятием на вооружение в середине шестидесятых годов плавающего транспортера ПТС, К-61 стал быстро заменяться этой новой машиной и к началу семидесятых годов их в армии почти не осталось.

За один рейс транспортер К-61 может переправить: варианты - 8 раненых на носилках, 40 солдат с полным вооружением, автомобиль грузовой ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-5-ЗИС-150, ГАЗ-69 с грузом общим весом до 5 тонн, ЗИС-151 (без груза), ЗИЛ-157 (без груза), пушка калибром до 100 мм. с расчетом, гаубица калибром 122- 152мм. с расчетом, миномет калибра 160 мм, с расчетом,
Водяным движителем машины являются два винта, расположенные в туннелях в днище машины.
Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Гусеничные плавающие транспортеры К-61 состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).
В 1955 году была предпринята попытка создать перевозной паром на базе двух-четырех К-61. Для этого машины соединялись пролетным строением из деревянных конструкций. Четырех машинный паром мог перевозить 152-мм. гаубицу-пушку МЛ-20 вместе с гусеничным тяжелым тягачом АТ-Т. Однако, в ходе испытаний выяснилось, что никаких преимуществ такой паром в сравнении с паромами из комплектов понтонного парка ТПП не дает.

Транспортер К-61 состоял на вооружении вооруженных сил стран Варшавского договора и социалистических стран, армий Египта, Сирии и Индонезии. Принимал участие в арабо-израильских войнах.

Тактико-технические характеристики плавающего транспортера К-61:
Боевая масса, т 9,55;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 9150, ширина корпуса – 3150, высота – 2150, база – 4600, колея – 2600, клиренс - 360..400;
Двигатель: ЯАЗ-204В;
Мощность двигателя, л. с.: 130;
Скорость, км/ч: по шоссе – 36, на плаву - 10;
Запас хода по шоссе, км: 260;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - до 42; стенка, м - 0,65; ров, м – 3; брод, м - плавает


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика