Колесный минный тральщик Hydrema 910 MCV

Колесный минный тральщик Hydrema 910 MCV (Mine Clearing Vehicle – англ. автомобиль разминирования) был разработан началось в 1996 году в Дании для проведения военных и миротворческих операций.
Тральщик Hydrema 910 предназначенный для обезвреживания установленных и замаскированных противопехотных или противотанковых мин с взрывчатым веществом, весом до 10 килограмм.
Hydrema 910 способен обезвредить полосу до 3,5 метров шириной на плотном грунте типа дорог и подъездных путей или на других типах грунта. Обезвреживание производится с помощью вращающихся цепей, которые ударяясь о грунт, подрывают замаскированные в почве мины.


В течение процесса разминирования, гидростатическая система ведёт тральщик в направлении противоположном нормальному направлению движения (то есть практически «задним ходом»). Процесс обезвреживания может осуществляться вручную с помощью джойстика или автоматически с помощью продвинутой компьютеризированной системы автопилота.

Колесный минный тральщик Hydrema 910 MCV имеет металлический защитный отражатель и тяжелые цепи, которые крутятся на высокой скорости, чтобы раскопать и при контакте уничтожить (взорвать) мины. «Молотилка» состоит из 72 цепей с молотами на концах (хотя, при необходимости возможно использование большего количества цепей), которые могут вращаться в любых направлениях. Поврежденные цепи и молотки могут быть легко заменены.
Пластина отражателя, сделанная из бронированной стали установлена позади «молотилки». Это обеспечивает чрезвычайно высокую защиту от взрывов и осколков, препятствуя попаданию их в кабину тральщика.
Бронированная кабина тральщик Hydrema 910 обеспечивает защиту экипажа от огня стрелкового оружия и минных осколков. Так же выдерживает взрывы под днищем автомобиля эквивалентные 10 кг тротила.

Тральщиком Hydrema 910 управляется одним человеком, однако его кабина может вместить еще двух пассажиров во время перевозки или разминирования. Hydrema 910 не несет никакого вооружения.
Перед началом процесса автоматического обезвреживания, водитель выбирает несколько параметров на мониторе, например, тип грунта, а настройки глубины проникновения цепей и пластины отражателя устанавливаются автоматически.


При установке механизма в рабочее положение, «молотилка» автоматически раскладывается вдоль тральщика, опираясь на него. Эта операция занимает приблизительно две минуты.
С середины сентября 2003, три тральщика Hydrema 910 MCV были приняты на вооружение американскими вооружёнными силами и впервые использована на авиабазе в Баграме (Афганистан) для обезвреживания опасных участков. Солдаты 769 инженерного батальона армии США из штата Луизиана стали первыми американцами, которые были обучены управлению и применению Hydrema.

Из-за пыли, которую создаёт тральщик Hydrema во время работы, он не может использоваться одновременно с авиационными операциями.
Hyrema 910 снабжен двумя идентичными турбированными дизельными двигателями Perkins 1006-6TW, мощностью 178 л. с.. Основной двигатель используется передвижения транспортного средства, а второй для работы «молотилки». В случае чрезвычайной ситуации минный тральщик может двигаться вне минного поля на втором двигателе, когда главный двигатель остановлен или поврежден. Машина оборудована пуленепробиваемыми шинами.
Hydrema 910 может транспортироваться самолётом C-130 Геркулес, или более крупными военно-транспортными самолетами, без подготовки.

Тактико-технические характеристики Hydrema 910 MCV:
Экипаж, чел.: 1 + 2;
Вес, т 18,3 – 18,6;
Длина, м: 9,18;
Ширина, м: 2,79;
Высота, м: 2,7;
Ширина разминирования, м: 3,5;
Скорость движения при разминировании, км/ч: до 1,4;
Двигатель: 2 х Perkins 1006-6TW, дизельный, мощностью 178 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 35;
Маневренность: подъем – 60 %; боковой наклон – 30 %; стенка - 0,5 м; траншея - 0, 5 м; брод - 0,7 м



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.