Новые статьи стр. 22

Южно-африканский ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk

Denel AH-2 Rooivalk – это южно-африканский ударный вертолет, который выпускается предприятием Denel Aerospace Systems. Данный вертолет предназначен для поражения техники и живой силы противника, нанесения ударов по наземным целям, сопровождения и воздушной поддержки, а также для ведения воздушной разведки и противопартизанской войны. Экипаж ударного вертолета состоит из 2-х человек: летчика и оператора систем вооружения. Всего было выпущено 12 вертолетов AH-2 Rooivalk, при этом 1 из них был потерян в аварии, остальные 11 машин состоят на вооружении 16-й отдельной вертолетной эскадрильи в составе ВВС ЮАР.

подробнее »

Бронетранспортер М113

Бронетранспортер M113 (англ. Armoured Personnel Carrier M113) разработан в США в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года, по состоянию на 2008 год его производство все еще продолжается. Общий выпуск M113, включая машины на его базе, составил около 85000 единиц. Длительное время оставался основным бронетранспортером США, в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооруженных конфликтов.

подробнее »


Французский мобильный комплекс ПВО малой дальности «Aspic»

Французский мобильный комплекс ПВО малой дальности (VSHORAD - very short-range air defense systems ) «Aspic» — предназначен для защиты важных промышленных объектов, авиабаз, командных пунктов и группировок войск, совершающих марш. В системе ПВО Франции - это ключевой элемент противовоздушной обороны против самолетов, вертолетов (в том числе в режиме висения) и крылатых ракет совершающих полет на малых и предельно малых высотах. Отличается малым временем реакции

подробнее »

Зенитная самоходная установка T-55 Marksman

Проект Marksman («Стрелок») стартовал в 1983 году. При определении технического облика перспективной ЗСУ учитывались следующие особенности применения. Зенитная система должна была уничтожать самолеты-штурмовики, летящие на высотах не более 45-50 метров со скоростью до 250 метров в секунду. Подобные цели в то время представляли большую сложность зенитных ракетных комплексов и поэтому их поражение возлагалось на новую ЗСУ.

подробнее »

Аэроцикл De Lackner HZ-1

Аэроцикл HZ-1 был построен компанией De Lackner в середине 1950-х годов. Первоначально назывался DH-4 Helivector, позднее был переименован в HZ-1 Aerocycle и напоминал гибрид вертолета, мотоцикла и бортового мотора.
Летательный аппарат HZ-1 был оснащен двигателем мощностью 40 л. с., который был сопряжен с двумя соосно расположенными винтами. Винты диаметром 4,6 метра вращались в противоположных направлениях, что позволяло избежать вращения самой платформы, на которой стоял пилот.

подробнее »


Дискообразный аппарат вертикального взлета и посадки VZ-9 «Avrocar»

Канадская фирма «Avro Aircraft Limited» под руководством Джона Фроста с 1955 г. начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете.
Разработка и испытания летательного аппарата велись в обстановке большой секретности, поэтому по нему публиковалась крайне ограниченная информация.

подробнее »

Пограничные катера проекта 1400 «Гриф»

Проектирование сторожевых катеров для морских частей погранвойск КГБ СССР началось с середины 1960-х годов. В 1967 году в ЦКБ «Алмаз» под командой главного конструктора В. М. Бурлакова и главного наблюдающего от ВМФ капитана 2 ранга В. И. Литовского был создан проект 1400 под кодовым шифром «Гриф».
Катера проекта 1400 «Гриф» предназначались для охраны государственной морской границы в прибрежных районах, проливах и на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках, а также для обеспечения морских КПП. Катера проекта 1400 «Гриф» также выполняли поисково-спасательные операции, занимались обслуживанием средств навигационной обстановки, экологическим контролем и лоцманской службой.

подробнее »

Огнеметно-зажигательный корабельный комплекс А-22 «Огонь»

Огнеметно-зажигательный корабельный комплекс А-22 «Огонь» был разработан Тульским ОАО НПО «СПЛАВ» совместно с НИТИ и НИИ «Поиск». Работы проводились на основании Постановления Совета Министров СССР от 15. 11. 71 г. № 763-234.
Испытания комплекса А-22 «Огонь» проходили с 10 по 25 сентября 1982 г. с борта десантного катера на воздушной подушке «АК-16» проекта 1238 (заводской № 201) в Феодосийском заливе.
Комплекс А-22 принят на вооружение ВМФ СССР в 1988 г.

подробнее »


Легкий ударный индийский вертолет HAL LCH

Легкий боевой вертолет LCH (Light Combat Helicopter) индийской корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Limited) предназначен для борьбы с бронетехникой противника (в т. ч. танками), оказания непосредственной огневой поддержки своим сухопутным подразделениям и ведения контрпартизанских действий, а также для ведения воздушной разведки и сопровождения транспортных вертолетов и автомобильных колонн. В морском варианте боевой вертолет LCH способен выполнять удары по надводным кораблям и подводным лодкам.

подробнее »

Самолет вертикального взлета и посадки Bell 65 ATV

Первым успешно летавшим самолетом вертикального взлета и посадки с реактивной силовой установкой стал аппарат Model 65 ATV (Air Test Vehicle) фирмы Bell, созданный в 1953 году. Это чисто экспериментальный самолет, построенный для исследования некоторых вопросов возникших в процессе проектирования реактивного истребителя и собранный из имевшихся в наличии агрегатов.
Самолет Bell 65 ATV был готов в декабре 1953 года. Первый полет с зависанием в воздухе состоялся в январе 1954 года. Первый свободный полет самолета Bell 65 ATV состоялся 16 ноября 1954 года.

подробнее »

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.