Вездеход-амфибия DUKW-353


К началу 1942 года американское военное руководство ощутило потребность в большом плавающем автомобиле, потому что запланированная высадка союзнических войск в Северной Африке была уже не за горами. Необходима была машина, которая смогла бы загружаться личным составом и необходимым имуществом прямо у борта какого-либо транспортного судна, переправлять это по воде, а затем ещё и самостоятельно выбираться на место высадки.
За основу взяли шасси от армейского грузовика GMC CCKW-353 6х6, который к тому моменту находился в массовом производстве. Компания Marmon Herrington взялась за проектирование компоновки нового автомобиля-амфибии и справилась весьма успешно с этой задачей. Также она разработала множество важных элементов для вездехода, например, водный движитель. Корпус амфибии и внешний дизайн создавала другая компания, Sparkman and Stephen. Кузов понтонного типа был изготовлен из 2-мм стали и монтировался на лонжеронной раме.

В итоге, родился GMC DUKW-353. Промышленное производство смогли наладить весной 1942 года. Однако осенью вездеход претерпел первую модернизацию: в конструкцию транспорта ввели автоматическую систему поддержания и регулировки давления воздуха в колесах. Она улучшила проходимость амфибии по песку и грязи, потому что из-за несвоевременной регулировки давления в шинах ощутимо изменялось давление на опорную поверхность.
Кузов машины оснастили переборками разделяющими его на три части для большей живучести, а именно носовую, управления и корму. В носу размещался радиатор и двигатель, к которому вели два специальных люка. За двигательным отсеком находился пост управления, где размешались шофер и его помощник либо командир.
При необходимости сверху можно было натянуть тент, а на некоторых машинах была возможность установки крупнокалиберного пулемета Browning M2.

Движение на воде обеспечивал трехлопастный гребной винт в тоннеле кузова. Для управления служил руль лодочного типа. Имелись лебедка самовытаскивания и водооткачивающие средства.
Бензиновый двигатель мощностью в 91,5 лошадиной силы мог разогнать DUKW-353 по суше до максимальной скорости 80 км/ч, а по воде до 10 км/ч.
Грузоподъемность автомобиля колебалась в зависимости от места его применения. Опять же на суше он мог транспортировать 2429 килограмм, а по воде – 3500. Длина машины составляла 9,45 метров, ширина – 2,49 метров, а высота (без учета пулеметной установки) – 2,69 метров.
В армии США вездеход-амфибия получила прозвище Duck и находилась на службе инженерных полков, а также подразделений амфибийно-инженерного командования. Преимущественно DUKW-353 использовались при проведении различных десантных операций на Тихом океане.

Амфибия поставлялась в Великобританию и Советский Союз. Советские DUKW-353 приняли участие в освобождении Восточной Европы и боях за Маньчжурию.
Поступал в Красную Армию из США по ленд-лизу в 1943-44 годах - 586 амфибий.
Всего же с 42 по конец 45 произведено 21247 вездеходов. На данный момент некоторое количество Duck-ов используется как в американских государственных учреждениях, так и в коммерческих целях.

Характеристики DUKW-353:
Масса, т: 6,5;
Длина, м: 9,45;
Ширина, м: 2,49;
Высота, м: 2,69 без пулеметной установки;
Экипаж (расчёт), чел.: 2-3
Двигатель: GMC (6 цилиндров, 4,4 л, карбюраторный)
Скорость, км/ч: на суше - 80, на воде – 10;
Удельная мощность, л.с./т: 14;
Мощность двигателя, л.с.: 91,5;
Запас хода, км: по суше - 354, по воде – 80;
Подвеска: полуэллиптические рессоры, на колесах с регулируемым давлением, 6x6
Основное вооружение: шкворневая пулеметная установка



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика