Ракетный катер на воздушной подушке «Smyge»


Шведские специалисты впервые применили технологию «Stealth» в кораблестроении в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию экспериментального ракетного катера на воздушной подушке «Smyge» скегового типа.
С самого начала перед ними стояли следующие задачи: разработка технологии постройки основных узлов надводного корабля, обеспечивающей наибольшую его скрытность и проведение испытаний нового оружия и радиоэлектронного оборудования.
Экспериментальный образец катера на воздушной подушке «Smyge» построен верфью «Karlskrona Varvet» и был спущен на воду 14 марта 1991 года. Передан флоту в 1993-м году.


Главная энергетическая установка ракетного катера «Smyge» это два дизеля типа MTU 16 v 396TB94 мощностью по 2130 кВт, работаеющих на два водометных движителя типа KAMEWA ZF BU 75 5D, позволяют развивать скорость до 50 узлов.
Для создания воздушной подушки используются два воздухонагнетателя мощностью 585 кВт. Кроме того, предусмотрена установка минных рельсов, тралов и гидроакустической аппаратуры.
С целью снижения отражающей радиолокационной поверхности катер имеет низкий сглаженный силуэт, заваленные борта и переборки надстройки.
Все оборудование (включая палубные механизмы) и вооружение (кроме артустановки) размещено ниже верхней палубы, и часть его может выдвигаться (контейнеры с ПКР, антенны РЛС и связи, мачта).

Артустановка заключена в защитный колпак со скошенными стенками. Поверхности корпуса и надстройки, а также все воздухозаборники покрыты радиопоглощающим материалом. На последних, кроме того, установлена противорадарная сетка.
Катер «Smyge» вооружен по модульному принципу, помимо 40-мм автоматической пушки L/70 «Sea Trinity Bofors», в зависимости от решаемых задач, на катере могут быть установлены ПУ крылатых ракет, ЗРК, торпедные аппараты и бомбометы ПЛО, мины заграждения.
Корпус катера имеет трехслойную конструкцию с легким заполнителем. Внешние слои обшивки выполнены из полиэфирном и виниэфирном связующих материалах с добавлением в определенных местах арамидных волокон (сплав кевлар).


Инфракрасное излучение катера уменьшается за счет трехслойной конструкции обшивки корпуса, обеспечивающей хорошую теплоизоляцию в слое заполнителя.
В шпангоуты, двери, люки и системы трубопроводов включены гальванические прерыватели со специальными резиновыми соединениями.
Выхлопные трубы изготовлены из нержавеющей стали.
Для проведения эксперимента с одного борта вместо обычного стального гребного вала установлен вал из пластика, изготовленный методом намотки волокна.
В центре грузовой палубы находится шахта ГАС, ходовой мостик расположен ближе нее к носовой части над жилыми помещениями.
Учитывая опыт экспериментальных испытаний ракетного катера «Smyge», в декабре 1996 года ВМС Швеции на кораблестроительных верфях военно-морской базы Карлскруна приступили к строительству нового малозаметного корвета «Visby», спущенного на воду в 2000 году.

Общие характеристики ракетного катера «Smyge»:
Экипаж, чел: 6/8;
Водоизмещение, т: 140
Длина, м: 30,4;
Ширина, м: 11,4;
Осадка, м: 0,7 (по антенне ГАС - 1,9);
Силовая установка: 2 х дизеля MTU MB16V396 мощностью 2775 л. с, 2 водомета;
Скорость, уз.: 50;
Вооружение: 2 х противокорабельные ракеты Rbs-15 (2 х 1), 1 х 40-мм автоматическая пушка L/70 «Sea Trinity Bofors», 1 х 400-мм ТА ПЛО (торпеды «тип 42», «тип 43»; выстреливаются через бортовые порты или через кормовой порт)



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.