Средство доставки боевых пловцов SDV


В настоящее время средства доставки пловцов специальных подразделений можно разбить на две группе. К первой группе относятся катера и лодки. Ко второй – подводные средства доставки. Первая группа обладает высокими скоростными качествами, но очень заметна. Аппараты второй группы практически незаметны, но имеют слабые скоростные характеристики.
Для решения этих проблем Шведская компания DCE разработала комбинированное групповое средство доставки и скрытой высадки боевых пловцов «SDV» (SDV - Swimmer Delivery Vehicle англ. средство доставки боевых пловцов).


Средство доставки боевых пловцов SDV представляет собой погружаемый катер, который способен перевозить на глубине до 40 метров шесть пловцов в легководолазном снаряжении и полезную нагрузку массой до 300 кг.
Для снижения заметности по физическим полям, а также массогабаритных показателей корпус судна SDV изготовлен из углеродных композиционных материалов и армированного стеклопластика, имеет жесткое днище и надувные баллоны по бортам. С целью компенсации положительной плавучести при переводе катера в полупогруженное либо подводное положение (на стопе или на ходу) баллоны заполняются водой самотеком, а для обеспечения всплытия они продуваются воздухом высокого давления.

Применение в составе силовой установки катера дизельного двигателя германской фирмы MTU мощностью 320 л. с. (в герметичном кожухе в кокпите) и водометного движителя «Камева» FF27O компании «Роллс-Ройс» позволяет развивать в надводном положении скорость 30,5 уз при волнении моря до 3 баллов. Использование устройства для работы дизеля под водой обеспечивает движение катера в полупогруженном положении со скоростью до 8 уз. Переход морем в подводном положении со скоростью до 5-6 уз на дальность до 6 миль обеспечивается использованием четырех электромоторов фирмы «Технодин» с гребными винтами в направляющих насадках (по два в кормовой и носовой частях). Моторы работают от свинцово-цинковых батарей фирмы «Оптима», которые устанавливаются в герметичных контейнерах по бортам катера.
Экипаж катера SDV размещается в заполняемом водой (в подводном положении) кокпите, закрываемом трех секционным прозрачным стеклопластиковым колпаком. В носовой части оборудовано рабочее место пилота.


В состав штатного бортового оборудования катера SDV входят:
- ГАС - Гидро-аккустическая станция переднего обзора;
- навигационная аппаратура с приемником, КРНС «Навстар» (антенна устанавливается на телескопическом подъемно-мачтовом устройстве), сопряженным с электронной картой района плавания;
- компас;
- эхолот;
- аппаратура звукоподводной связи;
- автоматизированная система удержания заданного курса и глубины;
- бортовое переговорное устройство.

Кроме того, на телескопической мачте размещаются оптоэлектронная аппаратура наблюдения (телевизионная и ИК-камеры), а также радиоантенны.
Система группового жизнеобеспечения в подводном положении включает баллоны с дыхательной смесью общей емкостью 45 л. Кроме того, в состав экипировки пловцов входят индивидуальные дыхательные аппараты с полузамкнутой схемой дыхания, к которым они могут подключаться самостоятельно.
В течение 2006-2011 годов опытный образец ныряющий катер SDV проходил испытания, в том числе ходовые в районе ВМБ Военно-морская база Бёрге с участием команды боевых пловцов морской пехоты. В ходе них были продемонстрированы возможности аппарата по переходу из надводного положения в полупогруженное за 2 мин и затем в подводное за 30 с, а также высокие маневренные качества при плавании под водой.


Решение о принятии данного средства доставки на вооружение подразделений специальных операций ВМС Военно-морские силы Швеции ожидалось в конце 2011 года, а поставка первых образцов была намечена на начало 2012-го.
Заинтересованность в приобретении транспортного средства доставки боевых пловцов SDV проявили командования сил специальных операций ВМС Военно-морские силы Германии, Франции и Индии.

Общие характеристики SDV:
Длина, м: 10,3;
Высота, м: 2,1;
Ширина, м: 2,5;
Водоизмещение, т: 3,8;
Скорость, уз.: надводная - 30,5, подводная – 8;
Запас хода, миль: 150;
Глубина погружения, м: 40



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.