Опытный самолет вертикального взлета и посадки Curtiss-Wright X-19

Самолет вертикального взлета и посадки с укороченной дистанцией X-19, был разработан компанией Curtiss-Wright по заказу ВВС США и планировался использоваться их в роли разведывательных и транспортных самолетов. Было заказано два самолета но построен был только один (62-12197).
Первый полет самолет Curtiss X-19 совершил 26 июня 1964 года, после чего он был передан для дальнейших испытаний в ВВС США.
Аппарат имел напоминающий самолетный фюзеляж, в котором размещались шесть пассажиров, а также два тандемных крыла малого размаха.


Х-19 оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Т-55 фирмы Lycoming мощностью 2000 л. с. (1470 кВт). Каждый из двигателей приводил в движение два воздушных винта диаметром 4 м.
Перекрестная трансмиссия обеспечивала привод всех четырех воздушных винтов от одного двигателя. Скорость вращения воздушного винта составляла при вертикальном полете 1203 об/мин, а при крейсерском горизонтальном полете - 955 об/мин.

Управление на переходных режимах и режиме висения обеспечивалось изменением подъемной силы за счет изменения угла установки лопастей воздушных винтов. Пропеллеры могли поворачиваться на угол в 90°, что позволяло X-19 взлетать вертикально, а затем продолжать полет, как обычному самолету. При выполнении горизонтального полета использовались элероны и руль направления. Фактически, это был один из первых вариантов конвертоплана.
25 августа 1965 года самолет X-19 разбился в очередном полете.
Общая стоимость затрат фирмы «Curtiss-Wright» и армии США на разработку Curtiss-Wright X-19 превысила 14 млн. долл.


Летно-технические характеристики X-19:
Размах крыла, м: 10,50;
Длина, м: 13,50;
Высота, м: 5,20;
Площадь крыла, м2: 14,40;
Масса, кг: пустого самолета - 4400, нормальная взлетная - 6200;
Тип двигателя: 2 ТВД Lycoming T-55;
Мощность, л. с.: 2 х 2620;
Максимальная скорость, км/ч: 720;
Крейсерская скорость, км/ч: 650;
Практическая дальность, км: 1200;
Экипаж, чел.: 2;
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.