Новые статьи

Первая немецкая подводная лодка «Braudtausher»

Для снятия морской блокады с порта города Киль капрал прусской армии Вильгельм Бауэр убедил судостроителей построить подводную лодку по своему проекту. В 1850 году в Киле на средства, собранные подпиской среди гольштинских войск, построил подводную лодку «Der Braudtausher». За 14000 франков заказ Бауэра выполнила небольшая мастерская Шнеффеля и Говальда.

подробнее »

12-зарядный револьвер Lefaucheux

Револьверы Лефоше (Lefaucheux) получили большое распространение на Балканах и в Европе благодаря применению унитарного патрона. Патрон Лефоше, применяемый в револьвере способствовал удобству заряжания оружия, и извлечение из камор барабана, чему помогала выступающая шпилька патрона. Унитарный патрон защитил пороховой заряд от влаги, повысил в целом скорострельность оружия.
Стремление увеличить скорострельность оружия, в некоторых случаях приводило к увеличению количества зарядов. Одним из подобных примеров является 12 зарядный шпилечный револьвер Лефоше.

подробнее »


Советский проект летающей подводной лодки

В СССР накануне второй мировой войны был предложен проект летающей подводной лодки — проект, никогда не реализованный. С 1934 по 1938 гг. проектом летающей подводной лодки руководил Борис Ушаков. Летающая подводная лодка представляла собой трёхмоторный двух поплавковый гидросамолет, оборудованный перископом. Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне Военно-морской инженерный институт), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году, студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки.

подробнее »

Абордажный топор-пистолет

Отдельной разновидностью комбинированного оружия можно назвать флотское абордажное оружие.
Подобное оружие применялось во время абордажных боев при захвате кораблей противника, а так же для вооружения отрядов морской пехоты, которая десантировалась с кораблей с целью захвата определенных участков суши. Абордажное оружие входило в штатное вооружение кораблей большинства Европейских стран.
Одним из интересных примеров комбинированного оружия можно назвать абордажный топор с кремневым пистолетом.

подробнее »

Самолет с жидкостно-реактивным двигателем Heinkel He-176

Для исследования возможности использования жидкостно-реактивного двигателя (ЖРД) для создания боевых самолетов фирма «Heinkel» в конце 1937 года начала проектирование одноместного самолета под ЖРД инженера Вальтера HWK RI203 с тягой 500 кг.
Созданный к началу 1939 года самолет, получивший обозначение Не-176, представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом малого удлинения и двух стоечным убирающимся в полете шасси.

подробнее »


Подводная лодка И. Ф. Александровского

Подводная лодка, изобретенная русским инженером Иваном Федоровичем Александровским в 1866 году, стала первой в отечественном флоте подводной лодкой с механическим приводом. Лодка водоизмещением 352 тонны имела железный корпус с толщиной обшивки 9–12 миллиметров, смотровую рубку с иллюминаторами, две пневматические машины, два винта, вертикальный и кормовые горизонтальные рули. Впервые сжатый воздух использовался для продувания 11-тонной цистерны главного балласта.

подробнее »

Боевые аэросани НКЛ-26

Климатические особенности северных районов СССР с сохраняющимся в течение длительного времени снежным покровом способствовали широкому применению аэросаней для перевозки почты, пассажиров и грузов. В предвоенные годы для этих целей конструктором М. Андреевым были разработаны и выпускались аэросани ОСГА-4 и ОСГА-6. Положительный опыт использования аэросаней в ходе финской кампании 1939–1940 гг. привел к созданию аэросаней, способных не только выполнять транспортировку грузов, но вести разведку и участвовать в боевых действиях.

подробнее »

Мотоброневагон (МБВ) завода имени С. М. Кирова

В 1930 году на заводе имени С. М. Кирова в Ленинграде родилась идея моторного броневого вагона, который бы не уступал по огневой мощи, а по маневренности и защищенности превосходил бронепоезда, имевшиеся в то время на вооружении Красной армии.
Работами по конструированию моторной установки, трансмиссии, ходовой системы, электрооборудования, вооружения и броневой защиты руководил крупнейший специалист отечественного танкостроения О. Иванов, а исполнителями были С. Богомолов, К. Кузьмин. П. Михайлов, П. Сосов, Л. Сычев, С. Федоренко.

подробнее »


Пистолет «Harmonica» (Губная гармошка)

В конце 19 века, примерно между 1859 и 1862 годами, французский изобретатель Жарр (A. E. Jarre) получил несколько патентов на оружие очень необычной конструкции. Американский патент был зарегистрирован в 1873 году. Применяемые в это время шпилечные патроны, в связи с выступающими из гильз шпильками, создавали сложности для их центрирования относительно ударной части курка в многозарядном оружии. Жарр решил сделать горизонтальный блок патронников, в котором располагались патроны. По сути получился развернутый в горизонтальную линию барабан.

подробнее »

Подводные лодки С. К. Джевецкого

Первую подлодку Джевецкий построил на собственные средства на одесском заводе Бланшара. Лодка, длина которой составляла всего около 5 метров, в движение приводилась гребным винтом, вращение которого осуществлялось ножным приводом, по типу велосипедного. Для дыхания в закрытой лодке имелся запас воздуха в баллоне. Сжатый воздух использовался и для продувания водяного балласта из цистерны при всплытии лодки. В верхней части лодки имелась небольшая башенка-рубка с иллюминаторами на уровне глаз человека, управляющего лодкой.

подробнее »

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.