Новые статьи

Турбовинтовой самолет-истребитель вертикального взлета и посадки Lockheed XFV-1

В 1950 году ВМС США выпустило техническое задание на истребитель вертикального взлета и посадки, способный размещаться на обычных кораблях (не авианосцах) с целью обороны морских конвоев от атак с воздуха. Две компании Lockheed и Convair подписали контракт с военными. 10-миллионным контрактом предусматривалась создание двух экспериментальных истребителей, которые в итоге и были представлены под обозначением XFV-1 Salmon и XFY-1 Pogo.
Самолет-истребитель вертикального взлета и посадки XFV-1 «Salmon» («Ласось») представлял собой среднеплан с одним турбовинтовым двигателем с соосными воздушными винтами...

подробнее »

Ракетный ранец Венделла Мура

Венделл Мур (Wendell F. Moore) работал в «Белл Аэросистемс» инженером-ракетчиком. Он начал работать над созданием реактивного ранца еще в 1953 году. Эксперименты начались в середине 1950-х годов. Создание двигателя не представляло трудностей — применение перекиси водорода было хорошо отработано ракетчиками. Проблема состояла в достижении стабильного и устойчивого полета, а для этого требовалось разработать надежную и удобную систему управления ранцем в воздухе. Была изготовлена экспериментальная «сборка», работавшая на сжатом азоте. Она имела раму из стальных труб, в которой был «подвешен» испытатель. На раме шарнирно устанавливались два сопла. К соплам гибким шлангом был подведен азот давлением 35 атмосфер (он подавался из цистерны).

подробнее »


Сторожевые корабли проекта 11661 «Гепард»

Сторожевые корабли проекта 11661 (шифр «Гепард», по кодификации НАТО – Gepard) — тип сторожевых кораблей российского и вьетнамского флота. Корабли серии строятся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького с 1990 года.
В начале 1980-х годов появилась необходимость разработки нового сторожевого корабля прибрежной зоны. Он должен был стать заменой кораблям проекта 1124. Это было обусловлено изменением предназначения сторожевых кораблей проекта 11540, которые в окончательном варианте должны были встать на замену более крупных сторожевых кораблей проекта 1135.

подробнее »

Боевой тримаран «Independence» LCS-2

Тримаран «Independence» (LCS-2) («Индепенденс», от англ. independence — «независимость») — корабль класса «боевой корабль прибрежной зоны». «Индепенденс» был заложен 19 января 2006 года, спущен 4 мая 2008 года, принят ВМС США 18 декабря 2009 года. 19 января 2010 года вступил в состав ВМС США. Головной корабль серии. Конструкция корпуса судна основана по принципу SWATH (судно с малой площадью сечения по ватерлинии) и разработана и реализована компанией Austal. Основой разработки послужил ранее созданный компанией 127-метровый скоростной автомобильно-пассажирский паром-тримаран «Бенчихигуа Экспресс» (исп. «Benchijigua Express»). По состоянию на 2010 год, «Индепенденс» и «Бенчихигуа Экспресс» являются крупнейшими тримаранами в мире.

подробнее »

Беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»

В 1976 г. в ОСКБС МАИ был спроектирован легкий многоцелевой народнохозяйственный самолет «Эльф» с четырехцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения «Нельсон» мощностью 48 л. с.. Аппарат был выполнен по схеме «низкоплан» с толкающим воздушным винтом. Имел размах крыльев 5,86 м, взлетную массу 330 кг. Конструкция цельнометаллическая с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. «Эльф» имел не убираемое трехсточное шасси с носовым колесом и основными стойками рессорного типа, выполненными из профилированной титановой полосы.

подробнее »


Спецназ царской армии. Отряд Атамана Пунина

Это было одно из самых известных партизанских формирований Первой мировой войны, отряд-образец, отряд-легенда. Созданный по инициативе георгиевского кавалера поручика Леонида Николаевича Пунина, он стал одной из наиболее спаянных специальных частей и первым отрядом специального назначения РККА. С отряда атамана Пунина ведут свою историю современные российские подразделения специального назначения.
Официальным днём рождения части стало 26 ноября — День георгиевских кавалеров. Их в отряде Пунина было более половины.

подробнее »

Сверхмалая подводная лодка «Сирена»

Сверхмалая подводная лодка (подводный буксировщик) «Сирена» это торпедообразный подводный носитель водолазов-разведчиков, предназначенный для скрытной доставки, высадки и возвращения обратно легководолазов, а также осуществления подводного патрулирования, поиска и уничтожения подводных диверсантов противника, подводных объектов и корпусов кораблей. Буксировщик «Сирена» может применяться как с надводных кораблей и катеров, так и из торпедных аппаратов подводных лодок.

подробнее »

Сторожевой корабль проекта 22500

Сторожевой корабль проекта 22500 был разработан ОАО «Северное ПКБ». Впервые модель корабля была представлена разработчикам на Международной выставке военно-морской техники Euronaval 2010 в Санкт-Петербурге.
Сторожевые корабли проекта 22500 предназначены для охраны кораблей, судов и коммуникаций от боевых кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе группы кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок, огневой поддержки десанта, погранично-патрульной службы по охране территориальных вод и исключительной экономической зоны.

подробнее »


Белорусский бронеавтомобиль «Кайман»

Специалисты ОАО «140-й ремонтного завода» (г. Борисов, Минская область), находящийся в ведении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, разработали новый бронеавтомобиль на базе советского БРДМ-2, предназначенной для поставок вооруженным силам Республики Беларусь и других стран.
Разработка проекта «Кайман» началась по инициативе руководства страны. По мнению главы государства, необходимо было создать и поставить в серию современное мобильное транспортное средство, которое могло бы заинтересовать как белорусских, так и зарубежных военных.

подробнее »

Беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж»

Работами над комплексом ВР-2 «Стриж» руководил Г. М. Гофбауэр, возглавлявший в ОКБ направление по беспилотной технике до начала 90-х годов, до своей смерти, и проведший огромную работу по обеспечению проектирования, доводки, разворачивания серийного производства и освоению в войсках туполевских беспилотных комплексов нового поколения «Стриж». С начала 90-х годов беспилотную тематику в ОКБ возглавил Главный конструктор Л. Т. Куликов

подробнее »

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.