Российский беспилотник «Инспектор-402»

Все военные беспилотники делятся на два вида: одни оснащены электродвигателями, другие – двигателями внутреннего сгорания. Электродвигатели создают меньше шума, но при этом проигрывают в длительности полета – зарядки аккумуляторных батарей хватает только на несколько часов полета. Двигатели внутреннего сгорания тоже имеют ряд «недостатков» - их можно обнаружить по шуму, который они создают, а так же по тепловому следу.
Универсальный – то есть бесшумный и «долгоиграющий» беспилотник создали российские ученые. Это изделие пока носит условное название «Инспектор-402» и им уже заинтересовались в нашем Министерстве обороны. Основная особенность нового БПЛА – водородно-воздушный топливный элемент (это разновидность электродвигателя) нового поколения российского производства.


Беспилотник «Инспектор-402» является совместной разработкой Института проблем химической физики РАН, Объединенной авиастроительной корпорации и Центрального института авиационного моторостроения. В машину внедрен водородно-воздушный топливный элемент нового поколения, а также электродвигатель, который делает аппарат бесшумным и не оставляющим тепловой след.
Принцип работы топливных элементов БПЛА «Инспектор-402» построен на физико-химической реакции. По сути, топливные элементы напоминают обычные свинцовые аккумуляторы. Разница в том, что КПД топливного элемента существенно выше КПД аккумулятора и составляет 45% и более.

В корпусе водородно-кислородного топливного элемента установлена мембрана, проводящая только протоны. Она разделяет две камеры с электродами - анодом и катодом. В камеру анода подведен водород, а в камеру катода кислород. Каждый электрод покрыт слоем катализатора, к примеру, платиной.


Молекулярный водород под воздействием катализатора, нанесенного на анод, теряет электроны. Протоны проводятся через мембрану к катоду, и под воздействием катализатора соединяется с электронами (поток электронов подводится извне), в результате чего образуется вода. Электроны из камеры анода уходят в электрическую цепь, подсоединенную к двигателю, то есть, на бытовом языке, образуется электрический ток, питающий электромотор.

Еще одним достоинством нового российского водородного топливного элемента станет уменьшение его объема в 3 раза. Это повлечет за собой уменьшение фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, а, следовательно, сделает его менее заметным для радаров. Если сравнивать с обычным аккумулятором, у которого удельная электроемкость составляет около 200 ватт в час на килограмм веса, то у нового топливного элемента она составит около 500 ватт в час.
Все элементы российской разработки являются, практически, на 100% отечественного производства. Импортной составляющей пока является только один элемент, который уже производится в нашей стране, и в течение 1,5 лет должен превзойти все зарубежные аналоги.

Продолжительность полета в 40-45 часов позволит «Инспектору-402» незамеченным вылететь в темное время сток, преодолеть огромное расстояние, выполнить за день свою, например разведывательную миссию, и снова дождавшись темноты, беспрепятственно вернуться на базу.



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.