Cамолет дальнего радиолокационного обнаружения E-1 «Tracer»

Первый полет прототипа палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-1B «Tracer» (до 1962 года - WF-2) фирмы Grumman, который является модификацией транспортного самолета C-1 «Tracer», состоялся 17 декабря 1956 года. А полностью укомплектованный радиолокационным оборудованием он взлетел 1 марта 1957 года. Испытания прошли успешно, и уже в феврале следующего года серийный WF-2 покинул завод. Первыми эскадрильями, которые получили новые машины, стали VAW-11 в Тихом океане и VAW-12 в Атлантическом. При изменении системы обозначений самолетов морской авиации WF-2 заменили на E-1B и присвоили ему название «Tracer» («Следопыт»). Серийное производство E-1B продолжалось до февраля 1958 года, всего было построено 88 машин, последний из которых был снят с вооружения резервной эскадрильи VAW-78 19 ноября 1977 г.

Палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-1B «Tracer» представлял собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж - два летчика и два оператора РЛС. Второй пилот выполнял и обязанности офицера боевого управления.
Фюзеляж самолета E-1B «Tracer» типа полумонокок изготавливался из дюралюминия. Кабина экипажа располагалась в носу фюзеляжа. Доступ в нее осуществляется через дверь в правом борту. В середине фюзеляжа на месте бывшего бомбоотсека располагались радиолокационное оборудование и рабочие места операторов. Над ними в каплевидном обтекателе монтировалась вращающаяся антенна РЛС. В хвостовой части крепился убирающийся посадочный крюк для зацепления за тросы палубного аэрофинишера.
Горизонтальное хвостовое оперение размахом 8,064 м устанавливалось с положительным углом V в 6,5 градуса для повышения путевой устойчивости самолета. Рули направления большой площади на килях имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Крыло самолета E-1B «Tracer» состояло из центроплана и складывающихся консолей. Механизм складывания гидравлический. Внутренний объем центроплана занимали топливные баки. Крыло и стабилизатор оборудовались пневматической противообледенительной системой.
Шасси самолета трехстоечное. Основные стойки (одноколесные, с пневматиками 825 x 216 мм) убирались в мотогондолы двигателей, а передняя стойка шасси (двухколесная, с пневматиками 439 x 86 мм) - в нишу носовой части фюзеляжа. База шасси 4,363 м.
Самолета E-1B «Tracer» оснащался двумя поршневыми двигателями с воздушным охлаждением R-1820-82WA Ciclone фирмы Wright мощностью 1525 л. с. Каждый двигатель имел размеры 1,445 x 1,211 м и массу 617 кг. Винт цельнометаллический трехлопастный диаметром 3,047 м.

После принятия E-1B «Tracer» на вооружение выяснилось, что наспех созданный гибрид самолета и локатора далеко не оправдывает тех надежд, которые на него возлагались. Экипаж состоял лишь из двух операторов РЛС и летчиков. Функции офицера боевого управления приходилось выполнять второму пилоту. К тому же в фюзеляже не хватило места для аппаратуры передачи данных на корабль. Истребители на цель наводились голосом по радио, но не напрямую, а через пункт управления полетами на авианосце, иначе командир авиакрыла мог потерять контроль над происходящим в воздухе. Установке более современного оборудования, расширению его состава, а также увеличению экипажа мешали невысокая грузоподъемность прототипа. Резервы его модификации оказались к тому времени исчерпанными. В начале 1970-х годов снят с вооружения и заменен действующим в настоящее время самолетом E-2 «Hawkeye».

Летно-технические характеристики E-1B «Tracer»:
Размах крыла, м: 21,23;
Длина самолета, м: 12,80;
Высота самолета, м: 4,97 (без антенны);
Площадь крыла, м2: 45,06;
Масса, кг: пустого – 7544, взлетная - 12200;
Двигатель: 2 х Wright R-1820-82 (-82A) мощностью 1525 л. с.;
Максимальная скорость, км/ч: 480;
Крейсерская скорость, км/ч: 430;
Дальность действия, км: 700;
Практический потолок, м: 7560;
Экипаж, чел: 2 пилота и 2 оператора


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика