Cкоростной катамарана HSV-X1 Joint Venture

Компания International Catamaran Pty Ltd (впоследствии название было сокращено до Incat Australia) была основана в 1972 году в городке Муна самого южного австралийского штата – острова Тасмания. Создатели Incat изначально ставили своей целью организацию пассажирской переправы через реку Дервент в административном центре Тасмании Хобарте с помощью небольших паромов-катамаранов.
Успешная эксплуатация таких судов подвигла компанию «Incat» на расширение своего бизнеса и на разработку более быстроходных и более крупных катамаранов, способных плавать уже и в море. В дальнейшем, чтобы обеспечить им достаточную мореходность и высокую скорость при относительно небольших размерах, была предложена оригинальная форма корпусов, получившая название «прорезателя волн» (wave-piercing), сочетавшаяся с полностью закрытой «обтекаемой» носовой частью катамарана.

Секрет успеха катамаранов компании «Incat» заключается прежде всего в конструкции обводов по концепции wave-piercing, обеспечивающей сочетание высокой мореходности (до 7 баллов) с возможностью достижения высокой скорости хода. Еще одной «изюминкой» стало то, что корпус и надстройки судов выполняются целиком из алюминия, что резко сокращает вес корпуса при сохранении значительного запаса плавучести. В результате при установке четырех мощных дизельных двигателей скорость судов с полной нагрузкой превышает 80, а тот и 90 км/час. Роль движителей на всех катамаранах компании «Incat» выполняют четыре водомета, они же используются для управления судном по курсу.
Успешный опыт эксплуатации катамаранов данного типа привлек внимание руководства вооруженных сил США, увидевшего в катамаранах компании «Incat» весьма перспективное военно-транспортное средство. Помимо высокой скорости и мореходности, военных специалистов привлекли в конструкции этих судов также большая площадь верхней палубы, позволяющая обеспечить базирование вертолетов, значительный объем помещений и трюмов надстройки, а также наличие паромных рамп и небольшая осадка, дающие возможность в ряде случаев выгружать технику прямо на берег.

В 2001 году ВМС США совместно с американской армией арендовали у компании «Incat» сроком на два года 96-метровый паром Top Cat, получивший новое обозначение HSV-X1 Joint Venture. Для продажи судов американским военным компании «Incat» пришлось вступить в альянс с американской судостроительной фирмой Bollinger. Катамаран HSV-X1 Joint Venture был модернизирован в соответствии с требованиями флота – оборудован вертолетной площадкой, двумя 10-тонными кранами, кубриками на 363 военнослужащих.
Катамаран HSV-X1 может выполнять сразу несколько функций, таких как разведка, перевозка солдат и техники, определение местоположения мин, общее командование и управление боевой операцией. Судно может нести 815 тонн полезного груза со скоростью сорок узлов, а максимальная скорость достигает сорока восьми узлов. HSV-X1 имеет два контейнерных отсека типа РО-РО с гидравлической системой погрузки.

Рассекающий корпус судна изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, что значительно облегчает массу корабля. Все палубы усилены для транспортировки средств и имеют весь необходимый набор коммуникаций как на любом корабле.
На верхней палубе расположена вертолетная площадка, обеспечивающая дополнительную доставку людей и небольшие партии грузов по воздуху.
Технологии, обкатанные в гражданском судостроении, относительно низкая стоимость и легкость в доводке судна под конкретные военные цели делают высокоскоростные катамараны от «Incat» очень удобным военным инструментом, способным выполнять несколько задач одновременно.
Корабль HSV-X1 имеет еще одну особенность. Он создан по модульной системе, которая позволяет переоборудовать судно для выполнения различных миссий, что не требует длительных стоянок для переоборудования в доках.

В 2003 году HSV-X1 Joint Venture участвовал в операции «Несокрушимая свобода» в Африканском роге. Он использовался в качестве быстрого транспорта для поддержки комбинированного соединения и выполнения различных задач, таких как быстрая транспортировка пехоты на большое расстояние, являлся мобильным центром управления, работал в непосредственной близости к побережью и выполнял транспортировку вертолётов.
HSV-X1 Joint Venture был возвращён Incat в начале 2008 года. Он был переоборудован и перекрашен в цвета Express Ferries, где планировалась его эксплуатация в качестве грузопассажирского парома, но это так и не было реализовано.

Основные характеристики катамарана HSV-X1 Joint Venture
Водоизмещение, т: стандартное – 940, полное – 1668;
Длина, м: 96;
Ширина, м: 26;
Осадка, м: 3,7;
Двигатель: Caterpillar;
Скорость хода, узл.: без груза - 48, с полным грузом - 38
Экипаж: 5 офицеров, 25 рядовых;
Авиационная группа: 2 вертолета Н-60 «Сихок»


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

  Смотрите на сайте:
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика