Разведывательный беспилотный летательный аппарат «Шмель-1»

В 1985 году в ОКБ им. А. С. Яковлева на основе опыта изучения боевого применения израильских беспилотников в войне 1982 года была начата разработка беспилотного летательного аппарата «Шмель-1» с четырехопорным шасси.
Летные испытания беспилотного летательного аппарата «Шмель-1» в варианте, оснащенном телевизионным и инфрокрасным оборудованием, начались в 1989 году.
Беспилотный летательный аппарат «Шмель-1» это аппарат многоразового применения, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с толкающим винтом в кольцевой насадке. Аппарат рассчитан на десять применений.

Беспилотный летательный аппарат «Шмель-1» оснащен сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Телевизионная камера имеет переменный дистанционно изменяемый угол обзора (3 – 30 градусов), поле наблюдения ИК датчика составляет 3,4 высоты полета. Разрешение тепловизионного датчика 3 мрад.
Старт производится при помощи двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на шасси БМД-1. Способ посадки парашютно-амортизационный.

Шасси четырехопорное, неубирающееся, способно выдержать вертикальную перегрузку.
Устойчивость полета беспилотного летательного аппарата «Шмель-1» обеспечивает автопилот, в состав которого входит вычислитель, компас, гировертикаль, датчики угловых скоростей и электроприводы управления элеронами, рулями высоты и направления, а также дроссельной заслонкой маршевого двигателя.
Беспилотный летательный аппарат «Шмель-1» совместно с наземным оборудованием образует комплекс воздушного наблюдения «Стерх», в состав которого входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, БПЛА и передвижная станция технического обслуживания.

Беспилотник «Шмель-1» хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере.
Станция пуска и управления осуществляет автоматический предстартовый контроль, пуск (на каждой машине может перевозиться один контейнер с беспилотным летательным аппаратом «Шмель-1»), управление беспилотником, прием и отображение изображения местности на телевизионном экране в реальном масштабе времени. На видеоконтрольном устройстве, установленном на станции пуска и управления, отображается картина местности, наблюдаемая с борта беспилотного аппарата, а также наложенные на нее маршрут аппарата и его текущие координаты.

Обеспечивается управление и прием информации с беспилотника «Шмель-1», находящегося на удалении 60 км от станции пуска и управления. Возможно одновременное управление двумя аппаратами.
«Шмель-1» послужил прототипом для более совершенной машины «Пчела-1Т» с которой внешне практически не различим.

Летно-технические характеристики БПЛА «Шмель-1»:
Размах крыла, м: 3,25;
Длина, м: 2,78;
Высота, м: 1,10;
Масса, кг: 130;
Тип двигателя: 1 ПД;
Мощность, л. с.: 1 х 32;
Крейсерская скорость, км/ч: 140;
Продолжительность полета, ч: 2;
Практический потолок, м: 3000;
Минимальная высота полета, м: 100


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика