Дизельная ударная подводная лодка типа «Удзусио»
Япония 
   подводная лодка типа Удзусио 
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Удзусио»
Класс: дизельная ударная подводная лодка.
Водоизмещение: надводное стандартное 1850 т.; подводное 2400 т.
Размерения: длина 72 м (236 футов 3 дюйма); ширина 9,9 м (32 фута 6 дюймов); осадка 7,5 м (24 фута 7 дюймов).
Силовая установка: два дизеля «Кавасаки-MAN» V8/V24-30 ощностью 2685 киловатт (3600 л. с.) и электродвигатель мощностью 5369 киловатт (7200 л.с.), один вал.
Скорость: надводного хода 12 уз (22 км/ч; 14 миль/ч), подводного хода 20 уз (37 км/ч; 23 мили/ч).
Глубина погружения: стандартная 200 м (656 футов).
Торпедные аппараты: шесть 533-мм (21-дюймовых) в центральной части корпуса.
Боевой комплект: 18 единиц средств поражения, обычно сочетание из различных самонаводящихся торпед.
Экипаж: 80 человек.

   Нарастание напряженности в рамках «холодной войны» в 1950-е гг. вынудило США и их союзников разрешить перевооружение своих бывших противников - Германии и Японии.
    Блокада Японских островов подводными силами ВМС США была основным фактором, приведшим Японию к сокрушительному поражению во Второй мировой войне. Возрожденные военно-морские силы Японии первоначально были названы Морским агентством безопасности и в дальнейшем получили известность как Морские силы самообороны (МСС), чтобы подчеркнуть их исключительно оборонительный характер. В результате основным приоритетом в их строительстве стала подготовка к ведению противолодочной войны.

  Подводная лодка класса Удзусио 

Обучение ПЛО.
    Лучшая защита от подводных лодок во всех случаях - это другие подводные лодки. Первой лодкой МСС Японии стала бывшая американская типа «Гэтоу», за которой в конце 1950-х гг. последовали несколько небольших подводных лодок прибрежного действия. Пять больших по размерам лодок типа «Оосио» в конце 1960-х гг. стали первыми японскими послевоенными эскадренными подводными лодками. Их проект был традиционным, а основное предназначение ограничивалось применением в качестве целей в ходе учений по ПЛО. Большим шагом вперед в развитии подводных сил стал ввод в состав флота в период с 1971 по 1978 г. семи лодок типа «Удзусио». Лодки, испытавшие сильное американское влияние при проектировании, для улучшения гидродинамики имеют такой же корпус каплевидной формы, как и лодка «Альбакор 9» ВМС США. Размещение в носовой части гидрофонов ГАС означало, что торпедные аппараты, в отличие от стандартов ВМС США того времени, должны были находиться в центральной части корпуса.

  Подводная лодка класса Udzusio 

Двухкорпусные лодки.
    Изготовленные из высокопрочной стали марки NS-63, двухкорпусные подводные лодки «Удзусио» имели глубину погружения более 200 м (656 футов). Управление ими было в достаточной степени автоматизировано: наибольшую известность получило оснащение подводных лодок своего рода автопилотами, совмещавшими автоматическое поддержание заданных глубины и курса.
    За лодками типа «Удзусио» последовало строительство усовершенствованных лодок большего водоизмещения типа «Юсио», а в 1990-х гг. они одна за другой были заменены лодками типа «Харусио».