Появление имеющих в настоящее время наиболее важное значение для ВМС Аргентины подводных лодок - двух дизель-электрических типа «Санта Круз» (Santa Cruz) - стало результатом истории с рядом крутых поворотов. В ноябре 1977 г. ВМС Аргентины заключили соглашение с компанией «Тиссен нордзееверке» на постройку двух подводных лодок типа TR 1700 в Западной Германии, поставку комплектующих частей и наблюдение за постройкой еще четырех лодок в Аргентине на мощностях компании «Домеск Гарсиа», расположенных в Буэнос-Айресе. Две строившиеся в Западной Германии лодки - «Санта Круз» и «Сан Хуан» (San Juan) - были заложены в декабре 1980 г. и марте 1982 г., соответственно спущены на воду в сентябре 1982 г. и июне 19ВЗ г., введены в состав флота в октябре 1984 г. и ноябре 1985 г. соответственно. С постройкой в Аргентине, однако, возникли проблемы. В 1996 г. на лодках, которые после сдачи флоту должны были получить названия «Санта Фе» и «Сантьяго дель Эстеро», при их готовности 52 и 30 процентов соответственно работы были остановлены. В феврале того года верфь была продана, и все смонтированное на лодках оборудование было пущено на обслуживание и ремонт двух лодок западногерманской постройки. Тот же роковой поворот судьбы приключился и с комплектующими деталями из Западной Германии, предназначавшимися для двух последних лодок, планировавшихся к постройке в Аргентине, но так и не заложенных. И «Санта Круз», и «Сан Хуан» базируются на Mapдель Плата - основной базе немногочисленных подводных сил ВМС Аргентины. С сентября 1999 г. по 2000 г. «Санта Круз» прошла модернизацию в рамках капитального ремонта на бразильской верфи, аналогично планируется модернизировать и «Сан Хуан» на аргентинской верфи в Пуэрто Бельграно, как только это позволят осуществить экономические возможности страны. Помимо прочего, модернизация включает замену основных двигателей и усовершенствование гидроакустики - станций активно-пассивного обнаружения и пассивного определения дальности. Вооружение подводных лодок типа TR 1700 состоит из управляемых по проводам торпед германского производства SST-4 и американских Мк 37 со свободным выходом из торпедного аппарата. Первые имеют 260-килограммовую (573-фунтовую) боевую часть, радиус действия 12 или 28 км (7,46 или 17,4 мили соответственно) и скорость 35 или 23 уз, вторые -150-килограммовую (330-фунто-вую) боевую часть, дальность - В км (4,97 мили) и скорость — 24 уз.
|