Патрульные подводные лодки типа «Мин» (035)
Китай 
   подводная лодка типа Мин  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Мин»
Водоизмещение: надводное 1584 т., подводное 2113 т.
Размерения: длина 76 м. (249 футов 4 дюйма); ширина 7,6 м. (25 футов); осадка 5,1 м. (16 футов 9 дюймов).
Силовая установка: два дизеля «Шэньси» 6Т 390 ZC1 мощностью 3880 киловатт (5205 л.с.) и два электродвигателя, вращающих два вала.
Скорость и дальность плавания: надводного хода 15 уз. и подводного хода 18 уз.; 14 825 км. (9210 миль) под РДП со скоростью хода 8 уз.
Глубина погружения: рабочая 300 м. (985 футов)
Торпедные аппараты: восемь (шесть носовых и два кормовых) 533-мм (21-дюймовых) для 18 торпед Yu 4 (SAET 60) с пассивным самонаведением и Уи-1 (типа 53-51) или 32 мин.
Радиоэлектронное вооружение: РПС обнаружения надводных целей и навигационная «Снул трей», активно-пассивная ГАС «Пайк джо , пассивная ГАС определения дальности и ведения разведки DUUX 5.
Экипаж: 57 человек.
  Подводная лодка класса Мин  

Подводные лодки типа «Мин», или типа 035 (ES5 в экспортном варианте), которых к началу 2000-х гг. было построено 23 единицы, по численности составляют основу группировки подводных лодок с обычными силовыми установками ВМС Китая и являются дальнейшим развитием советского типа «Ромео», разработанного в 1950-х гг. В соответствии с западными стандартами это тип устарел, но, сохраняя некоторые возможности для дозорной службы и обороны побережья, является относительно недорогой заменой устаревающим китайским подводным лодкам типа 033 («Ромео»), Около 13 единиц входят в состав северного флота и базируются в Люйшуне, Циндао и Сяпиндао, остальные годки входят в состав южного флота.

После постройки в 1960-х гг. лодок типа 033 и ряда последующих их модернизаций китайцы в 1967 г. приняли решение создать усовершенствованную подводную лодку, проект которой основывался бы на советском оригинале. Разработка проекта была поручена 701-му судостроительному институту в Ухане, а строительство лодок нового типа - Уханьскому судостроительному заводу. Была поставлена задача создать лодку с большими скоростью подводного хода и дальностью плавания, чем у подводных лодок типов «Ромео» и 033. Первая лодка нового типа была заложена в октябре 1969 г., спущена на воду в июле 1971 г. и введена в состав флота в апреле 1974 г.
Первые две или три лодки, строительство последней из которых было завершено в 1979 г., являлись опытными образцами типа ES5C/D с тремя валолиниями. В конце 1980-х гг. они были сданы на слом. Серийный вариант, получивший обозначение тип ESSE, имел ряд отличий и был запущен в производство: по две лодки сходили со стапелей ежегодно с 1988 до 1995 г., когда количество лодок в составе северного флота было доведено примерно до 12 единиц.


  Подводная лодка типа Min  

Возобновление производства.
На этом этапе предполагалось, что преемницами лодок типа 033 в ВМС Китая станут новые дизель-электрические подводные лодки типа 039 (тип «Сун»), однако отсрочки в реализации программы их разработки привели к тому, что в 1997 г. Было возобновлено строительство лодок типа 035, передававшихся затем в состав южного флота. Последние в серии единицы строились в соответствии со стандартами лодок типа 035G, которые могли быть предложены на экспорт как лодки типа ES5F. На этих образцах был реализован ряд усовершенствований, необходимость внедрения которых вытекала из опыта применения первых в серии лодок. Они включали установку французской пассивной ГАС определения дальности и ведения разведки DUUX 5, усовершенствованной системы управления огнем, современной управляющей системы выработки данных для повышения эффективности торпедной стрельбы, а также использование черного плиточного безэхового покрытия корпусов лодок для снижения их шумности и возможности обнаружения противником в подводном положении.

Полагают, что одна из лодок типа 035G имеет корпус длиннее на 2 м (6 футов 7 дюймов), чем другие лодки, однако значение этого изменения конструкции остается невыясненным.
Вероятно, не имеют под собой веских оснований предположения об использовании на лодках типа «Мин» одновальной конструкции движителя, тогда как ряд источников утверждает, что они имеют два движителя.

Смотрите на нашем сайте: