Танкеры типов «Лиф» и «Ровер»
Великобритания 
 Танкеры типов Лиф  
Танкер «Bayleaf» (A109) второй в классе «Лиф»
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Лиф» (Leaf)
Водоизмещение: 37 747 - 40 870 т. полное.
Размерения: длина 170,7 м, ширина 25,9 м, осадка 11 м.
ЭУ: одновальная дизельная (два двигателя «SEMT-Пилстик» 14 РС2.2 V 400) мощностью 14 000 л. с.
Скорость хода: 15,5-16,3 уз.
Вооружение: две 20-мм ЗАУ, четыре 7,62-мм пулемета; или («Вестралия») ЗУР RBS 70 (эксплуатируется подразделением СВ), четыре 12,7-ш пулемета, зарезервировано место для двух 20-мм ЗАК «Фаланкс».
РЭВ: навигационные РЛС «Двпа-1226» и «Декка-1229»; две ПУ ложных целей «Корвуо или «Шиле».
Авиация: вертолетная площадка (только на «Вестралия»)
Экипаж: 56 человек.
 Танкеры типа Ровер  
Танкер «Black Rover» (A273) последний в серии «Ровер»

   В начале 1970-х годов компания «Хадсон фьюэл энд шиллинг» заказала у фирмы «Кэммел Лэйрд» (г. Биркенхед) четыре танкера, но затем от них отказалась. Тем не менее для поддержания судостроительного производства их достроили. После этого танкеры были взяты в аренду, а позднее (в 1980-1984 годах) и выкуплены вспомогательным флотом ВМС Великобритании и получили названия «Эпллиф», «Брамбллиф», «Бэйлиф» и «Оранжлиф» (тип «Эпллиф»). «Оранжлиф» в середине 1980-х годов прошел модернизацию, в ходе которой на нем было установлено оборудование для передачи топлива в море и оборудованы дополнительные каюты. В сентябре 1989 года танкер «Эпллиф» был сдан в аренду ВМС Австралии (получил название «Вестралия»), а в 1994 году выкуплен этой страной. Он оснащен двумя станциями передачи грузов траверзным способом и кормовым постом дозаправки, двумя 5 - т. деррик-кранами и двумя 3 – т. кранами. Грузовместимость составляет 20 000 т. дизельного и 3000 т. авиационного топлива, а также 1500 т. пресной воды. Британские танкеры имеют емкости объемом 22 000 м3 для хранения дизельного и 3800 м3 - авиационного топлива. Кроме того, в отличие от австралийского, на британских судах отсутствует вертолетная площадка.

  Танкеры типа Leaf  
Танкер «Bayleaf» (A109) вид с верху

    Танкеры меньших размеров типа «Ровер» («Грин Ровер», «Грей Ровер», «Блю Ровер», «Голд Ровер» и «Блэк Ровер»), полным водоизмещением 11 522 т., были построены на верфи компании «Суон хантер» в Хеббернон-Тайн и переданы флоту в 1969 - 1974 годах. Первый и третий из них проданы Индонезии («Арун») и Португалии («Беррио») в 1992 и 1993 годах соответственно.
     Танкеры этого типа имеют длину 140,6 м, а одновальная дизельная ЭУ (два двигателя «SEMT-Пилстик») мощностью 15 360 л. с. позволяет развивать скорость 19 уз. Численность экипажей составляет от 48 до 55 человек. Они оснащены вертолетной площадкой с грузовым лифтом, способной принимать один вертолет «Си Кинг», вооружены двумя 20-мм ЗАУ «Эрликон» и двумя пулеметами, а также имеют буксируемую противоторпедную ловушку и четыре ПУ ложных целей. Танкеры предназначены для пополнения в море запасов боевых кораблей и могут передавать им топливо (до 6600 т.), пресную воду и сухие грузы, в том числе охлажденные.