Транспорты снабжения типов «Форт» (Fort)
Великобритания 
 Транспорт снабжения типа Форт  
Транспорт снабжения «Fort Victoria» (A387) класса «Fort»
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Форт Виктория» (Fort Victoria)
Водоизмещение: 36 580 т. полное.
Размерения: длина 203,5 м, ширина 30,4 м, осадка 9,8 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя «Кроссли SEMT-Пилстик» 16 РС2.2 V 400) мощностью 23 900 л. с.
Скорость хода: 20 уз.
Вооружение: две 30-мм ЗАУ DS ЗОВ, два 20-мм ЗАК Мк 15 «Фаланкс».
РЭВ: РЛС - трехкоординатная типа 996, навигационная «Кельвин-Хьюз 1007», управления полетами NUCLEUS; система РЭБ UAT; АСБУ SCOT 1D; четыре ПУ ложных целей «Шилд» или «Си Гнзг»; буксируемая противоторпедная ловушка типа 182 Авиация: до пяти вертолетов «Си Кинг» или «Мерлин».
Экипаж: 134 человека (95 - вспомогательный флот, 15 - ВМС, 24 - гражданский персонал) и 154 - летно-технический персонал (ВМС).
 Транспорт снабжения класса Форт  
Транспорт снабжения «Fort George» (A388) класса «Fort»

   В состав вспомогательного флота ВМС Великобритании входят четыре транспорта снабжения двух типов «Форт». Более старые, типа «Форт Грандж», «Форт Розали» и «Форт Остин», построенные компанией «Скотт-Литгоу» в г. Гринок, были переданы флоту в 1978 и 1979 годах. Они имеют в длину 183,9 м и полное водоизмещение 23 384 т. Их одновальная дизельная (двигатель «Зульцер» RND90) мощностью 23 205 л. с. обеспечивает ход со скоростью 12 уз. Как и некоторые другие суда этого класса, они оснащены подруливающими устройствами (в данном случае носовым и кормовым) для облегчения маневрирования при швартовке и удержания места при дозаправке в море.
     В четырех трюмах общим объемом 12 800 м3 хранятся 3500 т. боеприпасов, продовольствия и других припасов. Для их погрузки имеются три 10 – т. и три 5 – т. крана. В кормовой части расположены вертолетная площадка и ангар на четыре вертолета «Си Кинг», хотя в обычных условиях базируется только одна машина. В экстренных случаях в качестве вертолетной площадки может использоваться крыша ангара. Для самообороны имеются две 20-мм пушки и две ПУ ложных целей «Корвус» или «Шилд». Численность экипажа составляет 114 человек. Помимо этого, на корабле размещаются 45 человек летно-технического состава и 36 гражданских грузовых специалистов.
     Более современные транспорты снабжения типа «Форт Виктория» («Форт Виктория» и «Форт Джордж») были построены компаниями «Харлэнд энд Вульф» / «Кэммел Лэйрд» и «Суон Хантер», а переданы флоту в 1994 и 1993 годах соответственно. Они были заказаны в 1986-1987 годах как первые в планировавшейся серии из шести судов, призванных обеспечить корабли британского флота снабжением на самом высоком уровне. Суда сочетают в себе высокую скорость хода и большие возможности по хранению и передаче запасов МТО, а также могут иметь на борту до пяти вертолетов «Си Кинг» или «Мерлин». На вертолетной площадке одновременно могут находиться два вертолета, а в экстренных случаях совершать посадку и истребители-штурмовики с укороченным или вертикальным взлетом и посадкой «Харри-ер» и «Си Харриер».

  Транспорты снабжения типа Fort  
Транспорт снабжения «Fort Austinf» (A386)

    Строительство транспорта «Форт Виктория» подверглось задержке в связи с пожаром на верфи компании «Харлэнд и Вульф» и было завершено компанией «Кэммел Лэйрд» после предварительных ходовых испытаний. Планы строительства остальных четырех транспортов впоследствии были постепенно отменены.
     В трюмах каждого транспорта могут быть размещены 12 505 м3 наливных и 6234 м3 сухих грузов. Для их передачи в море имеются четыре универсальные станции, обеспечивающие одновременную дозаправку и передачу сухих грузов, управление которыми осуществляется из командного пункта, расположенного между ними в специальной надстройке. Кроме того, перевозка грузов на корабли может осуществляться с помощью вертолета, а передача и прием топлива -через кормовой пост. На транспортах имеется также мастерская для ремонта вертолетов «Мерлин», которые поступают на вооружение ВМС Великобритании вместо «Си Кинг».
     О ценности этих судов говорит тот факт, что на них планировали установить ЗРК GWS.26 «Си Вулф», однако позднее было принято решение заменить их двумя ЗАК ближнего действия.