Патрульные катера типа «Ацтека» (Azteca)
Мексика 
 Патрульные катера типа Ацтека  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Ацтека» (Azteca)
Водоизмещение: 148 т. полное.
Размерения: длина 34,4 м, ширина 8,7 м, осадка 2,2 м
ЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя «Растон-Паксмен-Вентура» 12YJCM) мощностью 3000 л. с.
Скорость хода: 24 уз.
Дальность плавания: 1770 миль при 14 уз.
Вооружение: универсальная 40-мм АУ «Бофорс», 20-мм пушка «Эрликон» или 7,62-мм пулемет.
РЭВ: РЛС ОНЦ / навигационная фирмы «Кельвин-Хыоз».
Экипаж: 24 человека.
 Патрульные катера класса Ацтека  

    Мексика обладает протяженной береговой чертой на побережье Тихого океана и Мексиканского залива, которая требует постоянного внимания с целью предотвращения контрабанды, в том числе наркотиков. Для решения этих задач правительство Мексики заказало у британской компании «ТТ боут дизайнз», располагающейся на о. Уайт, проект патрульного катера типа «Ацтека», а в марте 1973 года подписало контракт с другой компанией из Великобритании, АВМТМ (Associated British Machine Tool Makers Ltd), на строительство 20 таких катеров. Субподрядчиками по нему выступили три британские судостроительные компании - «Эйлса шипбилдинг», «Скотт энд санз» и «Ламонт», построившие 11, пять и четыре катера соответственно. Еще 10 катеров были построены в Мексике - в Веракрус (семь) и Салина-крус (три). Катера британской постройки были переданы ВМС Мексики с ноября 1974 по декабрь 1976 года, а национальной - с июля 1976 по июнь 1982-го.

 Патрульные катера типа Azteca  

    Катера этого типа в 1991 году получили новые бортовые номера и имена: «Андрее Куинтана Роо», «Матиас де Кордоба», «Мануэль Рамос Аризпе», «Хосе Мария Изазага», «Хуан Баутиста Моралес», «Игнасио Лопес Район», «Мануэль Кресвнсио Рейон», «ХуанАн-тониодела Фуэнте», «Леон Гузман», «Игнасио Рамирез», «Игнасио Марискаль», «Эриберто Хара Корона», «Хосе Мария Мата», «Колима», «Хосе Хоакин Фернандез де Лизарди», «Франсиско X. Мугика», «Пастор Руакс», «Хосе Мария двль Кастильо Веласко», «Луис Мануэль Рохас», «Хосе Нативидад Масияс», «Игнасио Сарагоса», «Тамаулипас», «Юкатан», «Табаско», «Веракрус», «Кампече», «Пуэбла», «Маргарита Маза де Хуарес», «Леона Викарио» и «Жозефа Ортис де Домингес».
     Катера типа «Ацтека» не отличались надежностью и часто выходили из строя. В 1987 году 21 катер прошел ремонт и модернизацию с использованием запасных частей и оборудования, поставленных той же компанией АВМТМ. В ходе этих работ были капитально отремонтированы двигатели и установлены системы кондиционирования воздуха.